x
 
Женя Софронов
16 октября 2008

Задача: сделать так, чтобы водители пропускали пешеходов на пешеходных переходах.

Подумав некоторое время, поставил задачу более конкретно: сделать, чтобы водители не боялись автомобиля сзади, уступая дорогу пешеходам.

Предлагается для этого использовать наклеиваемый на заднее стекло автомобиля знак «Пешеходный переход» с зеленым фоном.

+ Знакомое обозначение пешеходного перехода быстро и однозначно распознается. Отличается от настоящего знака — не вызывает недоумения, будучи наклеенным на стекло.

− Без объяснения, возможно, может пониматься и неправильно. (Однако первое торможение перед пешеходным переходом едущей впереди машины со знаком, пожалуй, послужит таким объяснением :-)

Артем, как вы считаете, это хорошее решение?



Такой знак мне кажется понятным и без слов:

А я бы попросил уважаемых советчиков предложить способы сделать акцию популярной. Что предпринял автор богомерзкой туфельки «уважай меня», чтобы ее начали тиражировать миллионами? Напечатал первый миллион?


Поделиться
Отправить

Комментарии

Максим Сябро
16 октября 2008

Если взять туфельку, то тут простое объяснение: неуверенных дам за рулём матиза гораздо больше, чем людей, которые боятся, что им въедут в зад при торможении на пешеходном переходе.

Плюс туфелька — вполне понятный символ. Что же означает зелёный пешеходный переход? Ничего абсолютно.

Раскрутить бесполезный знак нереально. Как много людей захочет его себе повесить? К тому же видел более приемлемый вариант — стикер «Вежливый водитель».

Что касается способов — тут хороший пиарщик придумает много. Парочка навскидку:

1. ГИБДД заказывает кучу рекламы, направленной на улучшение ситуации на дорогах — думаю, такой стикер им и будет интересен. Пару тысяч таких можно давать в подарок при выдаче номеров. Остальные продавать в киоске рядом со зданием ГИБДД :-)
2. Также уместной будет совместная акция с Серебрянным дождём, которые на данный момент ведут активную пропаганду против спиртного.
3. Пустить слух, что те же гаишники лояльнее относятся к водителям с таким знаком на авто. Или даже не просто пустить, а договориться с начальством (в п.1), а потом уже пустить молву в народ.

P. S. Если касаться исполнения, то оригинальный синий цвет + надпись «Пропускаю пешеходов» будет наиболее уместной.


16 октября 2008

Женя, я думаю, что задачу вы не решили. Пропускать пешеходов ваш знак не заставит, к тому же, я лично себе на стекло клеить ничего не стану.

Считаю, что надо решать суть проблемы, а не её последствия. То есть устранять одноуровневые пересечения проезжих частей и пешеходных дорог (да и все одноуровневые пересечения вообще). Сделать это можно постройкой пешеходного перехода, например.

Александр Шпак
16 октября 2008

Единственный стикер, который мог бы красоваться у меня на заднем стекле — это знак Артёма. Мне, например, не страшно, что кто-то «поцелует» зад моего авто.

Я бы заказал сотню-другую стикеров в типографии и дарил бы друзьям и знакомым. Они, думаю, в свою очередь делали бы так же.

Александр Цебро
16 октября 2008

В киосках можно продавать наклейку «Love Pedestrians»


16 октября 2008

Александр, отличный знак.

Георгий Пашков
17 октября 2008

Баннер над переходом «Пропусти пешехода!» — тоже вариант :-) Можно вместе со значком Александра.

Ну и без административных мер (камеры и их муляжи, штрафы, лежачие полицейские и т. п.) не обойтись. Так, во всех новых машинах есть пищалка «пристегни ремень». Массово пристёгиваться стали только после увеличения штрафов.

Женя Софронов
17 октября 2008

Спасибо!

Николай, я согласен, что строительство под- и надземных переходов — лучшее решение. Но оно намного труднее реализуемо. Моё рассуждение было основано на предположении, что водителей-хамов ничто не заставит пропускать пешеходов, поэтому изначально было направлено на дисциплинированных водителей.

Артём и Александр, ваши знаки действительно замечательные. Надеюсь, вы не против: я сделал для единообразия PDF-файл, в котором разместил ваши знаки, которые можно при желании скачать, распечатать, наклеить или подарить: http://jeniasofronov.spb.ru/files/pedestrian.pdf

Или можно написать мне и попросить прислать уже напечатанные наклейки, и я пришлю (в настоящем конверте :-)


18 октября 2008

Женя, только давайте поправим пешеходу места стыков левых руки и ноги с корпусом (плечо и заднюю точку, выражаясь проще). Ну и головогрудь немного сдуем.

Аксенов Степан
19 октября 2008

Есть правила дорожного движения, обязывающие пропускать пешеходов на пешеходных переходах, обозначенных зеброй и/или известными знаками с синим фоном.

Т. е. для отсутствия проблем надо, чтобы:
1) переход был хорошо виден издалека (грамотно установлены знаки);
2) водители соблюдали ПДД (пропускали пешеходов, держали дистанцию, не превышали скорость).

Все предложенные здесь дополнительные знаки мне кажутся совершенно неэффективными и дублирующими ПДД.

Роман Толкачёв
21 октября 2008

Предложившим строить подземные переходы: далеко не везде это возможно по причинам, одним геологам известным ;-)

Степан Вавилов
22 октября 2008

Уважаемый тёзка!

Соблюдение ПДД — это очень похвально. Но сложившаяся практика такова, что правила (в частности, требование пропускать пешеходов) соблюдают единицы. Несоблюдение правил же становится инстинктивным. Чтобы переломить ситуацию, необходимы специальные действия, и привлечение внимания общественности может стать первым шагом.

Да и неоднократно приходилось видеть аварии перед пешеходными переходами, либо как «неудачника», решившего пропустить пешеходов, сигналя, объезжали другие «опаздывающие» машины, что даже более опасно для пешеходов.

Хотя и не люблю всякие наклейки на машины, но такую бы повесил, хотя бы временно.

Александр Комаров
22 октября 2008

Нью-йоркский знак:
http://www.bridgeandtunnelclub.com/bigmap/citywide/signage/street/index.htm

Павел Ушаков
25 октября 2008

Мне кажется, в России самым целесообразным способом было бы у каждого пешеходного перехода ставить «лежачего полицейского». Машина сбавит ход вне зависимости от того, идёт кто по переходу или нет. Это я понял ещё в 14 лет.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

4 2 5 10




Недавно всплыло

Без стоп-слов текст мне кажется сухим, чёрствым, грубым и резким 33 Что вы думаете о способе указывать цвету прозрачность в шестнадцатеричном виде вместо более традиционного RGBA? 3 Как написать хорошее резюме? 7 1