x
 
Андрей Милькота
7 февраля 2011

Артём, что не так с формой обратной связи?

Спасибо.



В центре идеологии дизайна работоспособных систем — «полезное действие». Полезное действие системы — это ради чего она существует. Полезное действие продукта — за что люди готовы платить деньги. Полезное действие формы на сайте — ради чего её будут заполнять.

Полезное действие формы — отправка сообщения. В идеальном мире форма не должна спрашивать ничего, кроме сообщения, например узнав посетителя с помощью паспорта Фейсбука или Опен-айди. В компромиссном решении все «не полезные» элементы должны иметь второстепенное значение и внешний вид. Форма должна стараться выглядеть так, будто на ней нет ничего, или почти ничего, кроме сообщения:

Я специально не менял ваш стиль оформления, чтобы в первую очередь показать структурные и смысловые изменения.

Требование обязательно указать телефон или электронную почту препятствует полезному действию. Если эта информация необходима для внутренних оргпроцессов, заинтересуйте посетителя в её передаче.

Дизайн продуктов — дисциплина Школы руководителей. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Юрий Хан
7 февраля 2011

С формой обратной связи всё не так. По сути, это способ послать email, но при этом он не сохраняется у отправителя в Отправленных. Кроме того, отправитель может случайно опечататься в обратном адресе, что маловероятно при использовании обычной почты.

Замените ссылку на форму обратной связи на mailto:, возможно, с заранее указанным шаблоном темы.

Отвечать по телефону, когда исходное обращение сделано в текстовом виде — значит экономить своё время за счёт удобства отправителя (поскольку он не сможет ваш ответ перечитать или отфорвардить кому-нибудь). Если человека устраивает голосовой ответ, он сам позвонит вам голосом.

Илья Наринский
10 февраля 2011

Юрий, если человек очень заинтересован в ответе, он ответственно подойдёт к написанию своего адреса и скорее всего укажет дополнительные средства связи.

Делать ссылку «обратная связь» на mailto — это обман, такой ссылкой должен быть адрес электронной почты.

Максим Россомахин
23 марта 2011

Артём, а почему форма комментирования здесь и в «Дизайн-собаке» сделана не так, как вы описали её в первом комментарии?


23 марта 2011

Максим, в этом совете идёт речь о сообщениях обратной связи, которые уходят в компанию.

А комментарии уважаемых советчиков выставляются на всеобщее обозрение. Личность автора не менее важна, чем его мысли. В Советах не публикуются комментарии, в которых не указаны полностью имя и фамилия автора. Мы гордимся членами клуба.

Кроме того, в опубликованном комментарии имя указано перед началом текста.

Таким образом, по моему мнению, на нашей форме комментария совпадают и цели, и логика отображения.

Пётр Зубков
30 мая 2015

А по-моему, тут другая логика. Человек решил прокомментировать совет, он хочет сразу начать вводить свой комментарий, на едином дыхании (или пока не забыл).

Правда я начал писать этот комментарий, не заполняя двух верхних полей, спасибо автозаполнению.

Тогда если автор определяется автоматически, а данные можно изменить в профиле, то зачем нужны два верхних поля?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

5 10 Практика: формулировка полезного действия 9 Как решать дизайнерские задачи? 7




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 1 1