x
 
Сергей Сурганов
14 февраля 2011

Чем арт-директор отличается от дизайнера? Арт-директор — это супердизайнер или талантливый менеджер? Все ли хорошие дизайнеры становятся арт-директорами? Должен ли арт-директор самостоятельно рисовать макеты или с него хватит «идей на салфетках»?



Если арт-директору пришлось рисовать макет самому, значит, он не справился со своей работой. Конечно, бывает, что руки чешутся, но это не арт-директорство.

К моему сожалению, угнетающе подавляющее большинство хороших дизайнеров никогда не станут хорошими арт-директорами.

Когда хорошему дизайнеру предлагают стать арт-директором, он одновременно радуется и пугается. Ответственности и работы гораздо больше: сроки, клиенты, другие дизайнеры. Раньше дизайнер мог неделю любить и полировать «тютельку» на своём макете, а теперь надо отсматривать двадцать таких макетов в день.

Страх не сдать работу в срок заставляет новоиспечённого арт-директора принимать средненький результат. Кое-кто начинает жаловаться на плохих дизайнеров в подчинении, и, не дай бог, садится верстать.

Хороший арт-директор — полководец. Он смел и решителен, но в критический миг не берётся за гранаты. Он берёт на себя ответственность, скажем, оставить Москву. Или попроще — переделать уже принятую работу и предложить её клиенту.

Очень важен подход к другим дизайнерам. Дизайнер никогда не чувствует себя никчёмным рядом с хорошим арт-директором. Мощный пистон от арт-директора бывает полезен, но в двадцать раз эффективнее полчаса беседы, меняющие мировоззрение дизайнера.

Хороший арт-директор — рог изобилия. К нему тянутся люди.

Кстати, в бюро открыта вакансия арт-директора.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Максим Мягкий
14 февраля 2011

Я для себя с формулировками определился таким образом. Арт-директор — это автор проекта. Дизайнер — участник проекта. В этом разница. Хороший арт-директор — это тот, кто является автором и при этом ни одного элемента дизайна в проекте не делает.

Алексей Егоров
15 февраля 2011

Арт-директор:
— не швейцарский нож, всё умеющий и универсальный;
— не камертон, констатирующий степень удалённости работы от нужного уровня;
— даже не режиссёр, образ и план осуществления проекта у которого всегда в голове;
(хотя все эти качества полезны для арт-директора).

Арт-директор — это шеф-повар, каждую секунду знающий, чего не хватает проекту для завершения и какие шаги нужно предпринять. Удовлетворённость заказчика для него важнее точности рецепта, жажды самовыражения и управленческих амбиций.

Максим Мягкий
19 февраля 2011

Алексей, с удовлетворённостью заказчика вы, думаю, перегнули. Довольный заказчик и решённые задачи заказчика это далеко не всегда синонимы.

Алексей Егоров
21 февраля 2011

Справедливо, Максим, вполне справедливо. Поэтому я и говорю об удовлетворённости заказчика, а не о его удовольствии.

Глеб Ревков
24 февраля 2011

Артём, а почему иногда пишется «Арт-директор и дизайнер» (например в фирменном стиле Парк-ридера)? Что в данном случае делал арт-директор, а что дизайнер?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 1 1 2




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1