А. Г. |
Мне кажется, ваша ложная дилемма основана на предположении, что клиенты уходят от вас Вы исходите из лучших побуждений и говорите клиентам, что честны с ними. У них нет оснований вам не верить. Так скажите, пожалуйста, кому захочется иметь дело с компанией, которая балансирует на грани рентабельности и честно подтверждает это таблицами расходов? И которой, случись что, могло бы |
Подавляющее большинство менеджеров, чтобы обосновать отказ сделать скидку, говорят о «справедливой» или «честной» цене. Как будто мораль можно измерить деньгами. Но деньгами измеряется не мораль, а воспринимаемая людьми польза. Поэтому, с моей точки зрения, цену вообще обсуждать бессмысленно, нужно обсуждать пользу. Спросите у вашего клиента — как вы могли бы сделать для него больше? Проявите заботу о клиенте — если он делает ответственный выбор и рискует большим бюджетом, это вопрос эффективности, который ему предстоит решить. Вы не хотите получить проект любой ценой, пусть даже ценой скидки. Успех клиента для вас важнее, так и скажите. Повышайте цены, не давайте скидок. |
Любопытно, что выражение |
P. S. |
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
|
P. P. S. |
Совет помог? Напишите в комментариях.
|