x
 
Роман Валуев
31 марта 2011

Я вот заметил, что на некоторых сайтах стали использовать статические баннеры, по моим субъективным ощущениям, они лучше воспринимаются. Текст статичен, легко прочесть, ничего не мельтешит и не дёргается. А как вы относитесь к этому?



Кажется, у Тога или Раскина я в своё время прочитал замечательное научное объяснение: глаз и мозг видят движение раньше, чем пятно, форму, цвет и детали. Причина этому естественный отбор — движение в кустах могло означать для наших предков и опасность, и добычу.

Поэтому игнорировать движение мы не способны чисто физически. Человек не сможет читать текст на странице, если рядом мелькает банер.

Казалось бы, это неплохо для рекламодателей — ведь анимированную рекламу трудно игнорировать. Однако так же трудно игнорировать визг дрели во время ремонта у соседей. Он уже не обещает ни опасности, ни добычи, а вызывает одно раздражение.

Если же на странице одновременно мелькают несколько банеров, то такой сайт закроют гораздо раньше, чем изучат содержание рекламы.

Японский фехтовальщик начинает движение кончиком меча прежде, чем остальным телом, чтобы сделать начало атаки менее заметным.

Анимированная реклама назойлива, как плохой торговец. Она не оставляет зрителю права на «нет» и потому отталкивает.

Конечно, я не против анимации, запускаемой по инициативе пользователя.


Отказ от неуправляемой анимированной рекламы в интересах не только владельцев сайтов, но и самих рекламодателей.

Оговорка для маркетологов: если цель рекламодателя — продать товар, а не поднять «ситиар» на два процента леммингов, не способных пройти мимо мигающей надписи «НАЖМИ СЮДА!»


Поделиться
Отправить

Комментарии

Артём Голиков
31 марта 2011

Вот бы это понимали создатели новостных порталов!

Александр Дебкалюк
31 марта 2011

Одноразовая анимация может быть компромиссным решением — открутило один раз и остановилось.

Иван Демидов
31 марта 2011

Понятно, когда анимированные баннеры используют какие-нибудь рассадники вареза — они не уважают посетителя априори.

А вот почему серьёзные уважаемые порталы вроде http://www.espn.com используют не только анимацию, но и автоматически запускающееся видео — вот вопрос.

Роман Валуев
31 марта 2011

Спасибо за ответ.

По поводу «нет» я как-то даже не подумал в этом ключе.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 1 Правдивость 3