x
 
Александр Смердов
7 июня 2011

Как представлять недоступные для пользователя функции?

Во многих системах (не только сайтах, но также и софте) пользователи бывают ограничены в возможностях по отношению к другим пользователям. Например, часть функций или целых разделов недоступна на текущем тарифном плане (бесплатная версия сервиса по отношению к платной). Или часть функций недоступна в данном регионе (например прокладка маршрутов ОТ в картографическом сервисе).

Иногда такие функции отображаются в интерфейсе (выглядят отключёнными и иногда снабжены комментарием вроде «Доступно в профессиональной версии» или «недоступно в вашем регионе»), но это приводит к зашумлению экрана элементами, которые, возможно, никогда в жизни не пригодятся данному пользователю.

С другой стороны, если их скрывать совсем, то иногда трудно будет продать такой функционал. Или нарушится некое единство, при переходе из региона в регион (как в примере с картой).

Существует ли какой-то единообразный подход, какие-нибудь принципы, помогающие принять решение?



Если у функции есть привычное место, но в данном случае она недоступна, часто достаточно показать это забледнением:

Если функция недоступна для пользователя никогда, и он ничего не может с этим поделать, то и показывать её нечего. Например, в русском магазине Айтюнса музыки и сериалов просто нет:

Если же функция просто не оплачена, то тут нужно совершенно решительно её продавать. Вместо того, чтобы писать, что она недоступна в данном тарифном плане, нужно сделать, чтобы её кнопка вела на экран, предлагающий переключиться на тарифный план с этой функцией.

Конечно, стоит ненавязчиво обозначить, что впереди платная функция, но ещё лучше устроить всё как-нибудь так, чтобы это было ясно и без пояснений. В супермаркете ведь не пишут над лотком с петрушкой, что на кассе её придётся оплатить. Платные товары и услуги — это нормально, и совершенно логично предлагать их оплатить уже после того, как человек выразил желание ими воспользоваться.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Тимофей Глушков
7 июня 2011

Мне нравится, как проблема решена в Спотифае: при попытке воспользоваться платной функцией над текущим экраном вылезает вот такая жёлтая полоска:

Александр Дебкалюк
7 июня 2011

Мне нравится как linkedin продает расширенные возможности поиска. Можно даже заглянуть, какие опции будут доступны в «премиум»-фильтрах:

Юрий Солоницын
7 июня 2011

Если платная функция говорит о том, что она платная, только после щелчка по кнопке (и функция при этом не работает), то такое поведение программы может вызвать недовольство пользователя и отказ от покупки (разве что сервис уж очень удобен и полезен в остальном).

Может быть, стоит после попытки вызова платной функции давать ей воспользоваться, но предупреждать, что первые 10 использований бесплатно, а потом за деньги. И после 10 использований к функции уже не пускать, а на кнопке рисовать что-нибудь типа банковской карты как символ необходимости оплаты.

Такое вот shareware получится :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2