Школа
Дизайн продуктов

Раз уж интерфейс — зло, нужна ли вообще интернет‑магазину корзина?

Раз уж интерфейс — зло, нужна ли вообще интернет‑магазину корзина? Скажем, интернет‑магазину электроники.

Как сделать покупку максимально просто?

Кирилл Горбань
27 июля 2011
👁 2144   🗩7
Дизайн продуктов

Раз уж интерфейс — зло, нужна ли вообще интернет‑магазину корзина?

Раз уж интерфейс — зло, нужна ли вообще интернет‑магазину корзина? Скажем, интернет‑магазину электроники.

Как сделать покупку максимально просто?

Кирилл Горбань
27 июля 2011
👁 2144   🗩7
А. Г.
Арт‑директор и автор учебных программ бюро
Полезно
  
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Тележка в супермаркете — величайшее изобретение торговцев.

Корзина в интернет‑магазинах — изобретение ничуть не меньшее по значению и экономическому эффекту. Порой люди неделями ходят вокруг товара на сайте, прежде чем решиться на покупку. Если ассоритмент большой — корзина помогает не потерять интересующую книжку или фотообъектив. Как бы ни к чему не обязывая покупателя («ви просто примэрте, да, пакупать нэобязателно»).

При этом корзина, точнее тележка, оказалась понятной всем метафорой. Нарисуйте иконку — и люди ждут от неё соответствующего поведения.

Для некоторых сайтов маленькая тележка служит индикатором — здесь не реклама, товар продаётся.

На странице корзины, предшествующей оформлению заказа, покупателю предлагают купить дополнительные товары. Принцип импульсной покупки перед кассой: вот киндер‑сюрприз, вот жевательная резинка, вот презервативы.

Вместе с тем, людям, которые уже решились, имеет смысл дать кнопку моментального заказа. Меньше кликов — меньше потерь.

На сайте детского питания «Я расту» вообще нет корзины, потому что товара всего два. Покупатель указывает лишь количество банок — всё остальное запоминается после первой покупки.

Дизайн работоспособных системИнтерфейс — злоИнтернет‑магазинДизайн продуктовНоситель: сайт
Полезно
  
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Да, всё запоминается!

Артём, вопрос, может, не совсем в тему: зачем в форме заказа на «Я расту» поля «Имя» и «Фамилия»? Это требование службы доставки? Имеет ли смысл объединить эти два поля в одно «Имя и фамилию»?

Важно сделать корзину ЗАМЕТНОЙ.

В супермаркете не возникает проблем с поиском своей корзины, а в интернете очень даже.

Роман!

Я совершенно согласен, что объединить имя и фамилию было бы лучше. Об этом, кстати, я писал в одном из первых советов (ниже комментария Андрея: http://artgorbunov.ru/…/20070419/#andrey‑kolpakov).

Однако в бюро пока не появилось хорошей технологии определения имени, и мы не рискуем так поступать в системах, которые с наверняка будут привязаны к внешним базам данных (бухгалтерии, складу и т. п.)

Если кто‑то из советчиков предложит хороший алгоритм, мы обязательно его изучим. Это старая мечта.

А почему, собственно, эта возможная неоднозначность всех беспокоит? Ну дать пользователю поле «Как вас зовут?» или «Представьтесь» и подсказочку серенькую: «Маша Петрова». Я думаю, что 95% людей введут всё правильно. От пяти процентов идиотов не застрахованы и два поля — всё равно или имя с фамилией перепутают, или отчество запихнут; и разруливать их транзакции будет служба поддержки.

Нет, ну можно конечно подключить базы имён и фамилий, нейронные сети, довести результат до 98%, но, по моему мнению, это overkill.

Корзина, уверен, нужна, как и кнопка «Купить в один клик».

А недавно на seopult.tv был озвучен слух, что она ещё и оформлена должна быть обычной активной ХТМЛ‑ссылкой, так как, мол, Яндекс анализирует взаимодействие с ней и считает это одним из факторов ранжирования для интернет‑магазинов. Это слух, конечно, но лично я вполне такое допускаю.

Таким образом, кроме удобства (отложить товар и вернуться ещё на него «позырить», когда будет удобно; или при покупке нескольких товаров удобно подровнять сумму заказа вариациями количества/номенклатуры и так далее) — появилась ещё сео‑функция (не знаю, приживётся ли она…)

P. S. Только сейчас дошло, что в ювелирном интернет‑магазине я не там ссылку «Намекнуть о подарке» разместил. Ей, думаю, тоже место в «корзине», а не на конечной странице товара, как сейчас.

В википедии бизнеса Lifeplayer советуют вообще не использовать корзину, если ниша не располагает к допродажам. То есть если вы не продаете товары для животных, например, (где к клетке могут еще купить наполнитель и поилку), то кнопка купить должна сразу вести на оформление заказа, при этом чем меньше полей для заполнения, тем лучше.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы