x
 
Олег Дубровский
28 октября 2011

Здравствуйте, Артём!

С недавних пор у нас в студии появился менеджер проектов, который якобы должен быть ответственным за проект и решать организационные вопросы. У нас есть ещё арт-директор, который раньше (до появления менеджера) отвечал за все проекты. С появлением менеджера делать проекты стало ещё сложнее, так как помимо арт-директора я должен каждый прототип согласовывать и с менеджером. Но самое сложное, это то что менеджер постоянно вмешивается в процесс и критикует дизайн и юзабилити проекта. Хотел у вас спросить, есть ли у вас менеджер проектов и какие обязанности он должен выполнять?



Олег!

Любая компания управляет проектами так, как считает нужным.

Возможно, в некоторых студиях менеджер может вмешаться в работу дизайнера. Обычно в таких компаниях руководят менеджеры или технари, а дизайн там очень плохой. А в хорошей студии менеджер выскажет свои соображения только в рекомендательном ключе, если знает, что беспокоит клиента.

В бюро каждый имеет право голоса, но решение закреплено за конкретными персонами. В технологиях решает технический директор. В дизайне последнее слово за арт-директором. Проектные решения принимает ведущий дизайнер совместно с клиентом. Менеджеров у нас нет.

Не думаю, что ваша проблема неразрешима. Поговорите с арт-директором и руководителем студии. Кто же принимает окончательные решения о дизайне?

P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.
Совет помог? Напишите в комментариях.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Денис Попов
28 октября 2011

А. Г., это выглядит так, как будто вы просто называете менеджера проекта — ведущим дизайнером. Иначе почему последнее слово в дизайне не за ведущим дизайнером?

Зачем понадобилось отделять некий дизайн (здравый смысл подсказывает, что человек, который руководит дизайном, — это ведущий дизайнер) от неких проектных решений (здравый смысл подсказывает, что человек, который руководит проектом, — это менеджер проекта)?

Юля Сырых
28 октября 2011

Однозначно, менеджер не должен влезать со своими комментариями. Сколько раз уже такое было: когда менеджер выдал своё мнение за клиентское и оказался неправ.

Сейчас, если мы работаем через менеджера, то я не ленюсь уточнять, чей это креатив, клиента или менеджера.

Смысл менеджера проекта — облегчить всем жизнь, освободить от переговоров и ненужных итераций остальных участников разработки, организовать время. А не быть ещё одним звеном в пищевой цепочке.

Всеволод Рудой
28 октября 2011

Только что, в процессе диалога, клиенты попросили мой скайп. Вежливо попросил их общаться через человека, ведущего проект, поскольку задавать вопросы они планировали из разных областей, а я компетентен только в своей.

Вообще я придерживаюсь мнения, что решение должно приниматься одним — человеком либо подразделением организации. Тут есть три способа:
1. Разделять области компетенции. Разделить их можно только одним способом — менеджер молчит про дизайн, артдир молчит про то, как менеджер говорит по телефону.

2. Разносить их по разным уровням иерархии. Если менеджер главней артдира, то дизайнер представляет решение артдиру, артдир — менеджеру.

3. Объединять принимающих решение в единое подразделение — хотя бы на момент принятия решения. В какой-то момент менеджер и артдир собираются в отдельной комнате, к ним приходит дизайнер, представляет решение, артдир и менеджер согласовывают друг с другом список изменений и дают его дизайнеру.

Павел Левин
1 ноября 2011

А как быть, если это не студия а, к примеру, отдел дизайна крупного портала? Там менеджеры проектов выступают в качестве заказчиков, комментируют и, в конечном итоге, принимают дизайн.


3 ноября 2011

Павел, вот и отлично. Между дизайнером и клиентом нет никого лишнего.

Александр Ильинский
20 января 2012

Бывают такие менеджеры, которые круче дизайнеров.

Александр Титов
28 ноября 2018

Как лучше поступить в моей ситуации? После сдачи макета менеджер даёт правки, которые основаны на мнении «мне кажется так лучше» или «я бы сделал так». Иногда я соглашаюсь с ним, но чаще — в корне несогласен, а делать всё равно приходится так, как сказал менеджер. Неохота ругаться и портить отношения, но и плясать под дудку менеджера начинает надоедать.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Согласование замечаний Можно ли в договоре добавить пункт, что срок увеличивается пропорционально времени на согласование дизайна? 5 Как вы в договоре описываете понятие ФФФ? 6 Как рассчитывается бюджет проекта? 10




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1