Никогда не используем такие прототипы. Мы за прогрессивный джипег.
Вайрфрейм‑прототип — один из шагов на пути к созданию летающего асфальтоукладчика. Его воспринимают как самостоятельный промежуточный итог: отдельно согласовывают, допиливают, утверждают. Есть компании, которые продают вайрфреймы как окончательный результат своей работы! И это при том, что даже графические макеты не являются результатом, потому что от них до выпущенного продукта — как до Луны.
Метод прогрессивного джипега предполагает, что на всём пути создания продукта мы настолько близки к окончательному результату, насколько возможно с тем, что у нас есть.
От слов к картинкам переходим быстрее, чем успели сказать все слова. Картинки начинаем верстать, хотя к ним ещё остались вопросы. Вёрстку прикручиваем к бэкенду до того, как успели отладить в ИЕ. Бэкенд поднимаем на боевом сервере до того, как оптимизировали базу данных.
Потому что тогда мы сразу выясним, что на боевом сервере нельзя установить какой‑нибудь модуль, а отсутствие этого модуля не позволяет реализовать какие‑то дизайнерские задумки качественно и в срок. Ещё только тут мы увидим, что с настоящими данным у нашего дизайна возникают проблемы, которых мы не видели на рыбных данных. И мы быстренько подправим дизайн.
У нас бывало, что верстальщик вставлял недоутверждённые куски дизайна в вёрстку прямо картинкой, только чтобы не тормозить производство из‑за этого куска. Чем быстрее мы увидим что‑то настоящее, тем быстрее мы поймём, что с ним не так и тем лучше поправим.
Давайте представим, что нам надо сделать дизайн страницы новости с комментариями. Вот вайрфрейм (занял у меня около 3 минут):
Из такого прототипа ничего не ясно, его очень легко утвердить и отдать «в дизайн».
— Ну да, давайте отрисовывать.
А вот как бы выглядел первый шаг прогрессивного джипега (занял минуту):
Здесь вместо прямоугольников — настоящие вещи, пусть и взятые с чужих сайтов, да ещё и в искажённых пропорциях. Это уже можно обсудить с клиентом:
— Нам делать меню фиксированной ширины нельзя, у нас постоянно добавляется что‑то новое, нужно придумать такое меню, которое бы не пострадало от добавления 2‑3 пунктов.
— Успеем сделать поиск в первой версии?
— А где мы возьмём какие фотки для юридических новостей? Надо придумать дизайн без фоток.
— У нас банер горизонтальный, а не вертикальный.
— У 90% наших пользователей не загружены фотки, что будет вместо них в комментариях?
— Мы точно хотим древовидные комментарии?
Это всё важно услышать как можно быстрее.
Конечно, можно нарисовать вайрфрейм детальнее, чем у меня: поставить туда поиск и банер, нарисовать схематично комментарии. Но сколько это займёт времени? Нарисовать на скорую руку что‑то более‑менее настоящее или просто найти на других сайтах и поставить сразу — значительно быстрее, а главное, полезнее.
Предлагаю уважаемым советчикам поделиться своим опытом.