Артём, на мой взгляд, ваша проблема в том, что вы совершенно не понимаете, что именно надо сделать. Но мне кажется, вы ещё не исчерпали все возможности разобраться. Вооружайтесь блокнотом, ручкой, разными примерами сайтов и картинок — и ещё раз идите к клиенту.

Оставьте за дверью иронию и скепсис. Не вина клиента, что он не может подробно объяснить, что же именно хочет получить. Настройтесь на волну доброжелательности и заботы — вы искренне хотите сделать сайт мечты.

После разговора — пробуйте ещё (раз уж взялись), переделывайте, предлагайте.

Если после всех попыток вы не приблизились к результату и не понимаете, в какую сторону копать, то единственное, что вам остаётся — выйти из проекта.

Честно скажите об этом клиенту. Например, так.

«Мне бы очень хотелось сделать сайт мечты, чтобы вы были доволны результатом. Мы перепробовали разные варианты, но так и не смогли справиться с задачей. Мне грустно это признавать, но у нас больше не осталось идей и я не знаю, как вам помочь. Мне кажется правильным, чтобы мы обсудили, как нам выйти из проекта».

Обычно условия расторжения чётко прописаны в договоре. Если нет, то обязательно уделите внимание этому пункту в следующий раз. Я не юрист, но подозреваю, что вы можете претендовать на оплату части проделанной работы. И мне совсем непонятна угроза про суд, раз вы даже готовы полностью вернуть деньги.

Предположу, что клиент остро отреагировал на ваше предложение о разрыве, потому что не увидел в ваших действиях старания и искреннего желания помочь.

Уверен, если он почувствует, что вы очень старались, но у вас, правда, не получилось, вам удастся не только безболезненно выйти из проекта, но и сохранить отношения.

А когда в следующий раз вам кто‑нибудь предложит воплотить приснившийся проект, вы будете знать, что надо бежать от такого клиента со всех ног.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы