x
 
Семён Пручев
7 июля 2013

Как склонять название компании, если оно состоит из названия компании и региона (например, «МТС Украина» или «Микрософт Россия»)?

Причем вопрос про склонение как региона (абоненты «МТС Украина» / абоненты «МТС Украины»), так и надобности склонения первого слова (сотрудники «Микрософта» звучит хорошо, а вот сотрудники «Микрософта России» — как-то уж очень топорно).

Понятно, что можно написать по-русски: украинские абоненты МТС или абоненты украинского подразделения МТС, но иногда нужно писать формальное название компании (например, в договоре).



Семён, названия вроде «МТС Украина» или «Микрософт Россия» — это набор слов, как «Жвачка катастрофический» или «Путь Сорочаны выкуплено». В русском языке они не склоняются никак, потому что нечему склоняться: нет главного слова.

В договоре можно выкрутиться родовым словом, которое будет склоняться:

  • Генеральный директор закрытого акционерного общества «МТС Украина» (на самом деле — закрытого акционерного общества «Украинская мобильная связь»)

Если бы в названии появились связи между словами, тогда бы всё склонялось:

  • «Микрософт России» → Сотрудники «Микрософта России»
  • «Мобильные телесистемы Украины» → Сотрудники «Мобильных телесистем Украины»
  • «Почта России» → Сто отделений «Почты России»

Здесь Россия и Украина связаны с названием компании родительным падежом и не зависят от склонения всего названия:

  • Компания «Микрософт России»
  • Без «Микрософта России»
  • В «Микрософт России»
  • Жалоба «Микрософту России»
  • Открыты «Микрософтом России»
  • О «Микрософте России»

Синтаксические связи в названии компании — хорошо. Набор слов на английский манер — плохо.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Насколько заголовок получился информативным и достоверным? Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку? Коллега считает, что в тексте мы должны использовать триггеры и выделять их капсом и жирным шрифтом Иногда клиенты спрашивают исходники фотографий




Недавно всплыло

1 Как избежать «эффекта Тильды»? 2 7 2