x
 
Таня
3 октября 2013

В чём польза нестандартных форматов представления данных?



Таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, двумерные графики и картограммы знакомы и понятны всем. Но данные не всегда можно загнать в их жёсткие рамки.

У каждого смыслового измерения есть свои предпочтения: геоданные просятся на карту, поток трансформируется в толщину линий или густоту цвета, количество — в линейный или плоский размер. Другие свойства удобно кодировать цветом, в частности, «хорошо-нормально-плохо» — это трёхцветный или градиентный светофор. Время по традиции разворачивается слево направо (реже — сверху вниз), а зависимая переменная откладывается по оси Y. Здорово, когда в визуализацию прямо или косвенно проникает форма объектов. В одной пока не опубликованной транспортной диаграмме я показала шоссе квадратами, состоящими из двух половинок-полос, в которых наклон разделителя соответствует ориентации трассы на карте:

Ещё один пример — интерактивная визуализация «Мы бежали марафон». Поток бегунов, разделён на ручейки по полам и возрастам, наложен на маршрут забега и оживлён временным слайдером, дополнен профилем высот, меняющейся во времени погодой и диаграммой распределения финишёров. Таким образом удалось показать 9 измерений данных и максимально точно воссоздать спортивное событие:

Задача визуализации — выявить структуру данных и показать её как можно нагляднее, с минимальным количеством абстракций. Для этого зачастую приходится комбинировать форматы и приёмы. Но каким бы непривычным на первый взгляд ни казался результат, если визуализация построена с учётом особенностей данных, пользоваться ей будет просто и удобно.

Чтобы увидеть другие примеры необычных визуализаций и узнать об их применении, приходите на мой доклад на «Фестивале 404».

P. S.
Это был совет о визуализации данных. Хотите узнать всё о таблицах, графиках, диаграммах, картах, схемах, спектрах, инфографике и инфограммах? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 4




Недавно всплыло

2 4 Как оформить портфолио маркетологу? 1 2