Илья Синельников |
Если вы абсолютно уверены, что клиент совершает ошибку, ваш долг как профессионала постараться уберечь от неё. Фокус в том, что для того, чтобы убедить клиента, не надо убеждать клиента. Так вы только настроите его против себе, ведь заказчику плевать, чья идея была изначально, его волнует конечный результат. И вас должно волновать то же самое.
Ведите диалог в мире клиента. Говорите о его задаче, о том, что он потеряет, если согласится на Аккуратно, я бы даже сказал, деликатно, выскажите свои опасения. Будьте конкретны, не забывайте задавать открытые вопросы и внимательно слушать. Если после всех ваших попыток каждый остался при своём мнении, то я не представляю, как можно работать над проектом с мыслью, что делаешь лажу. В конце концов, это нечестно. Хочу сказать ещё о другом.
У меня сложилось впечатление, что вы вообще не допускаете мысль, что заказчик может быть прав. Более того, вы обижены на то, что он не выбрал ваше решение. |
|||||||
Вы беспокоитесь только о себе, а откуда у вас такая уверенность в собственной правоте? И откуда такое пренебрежение к мнению клиента? Если вы считаете, что он идиот, ничего не понимает и не воспринимает аргументов — вообще не работайте с ним. В целом, нет ничего удивительного в том, что заказчик разбирается в своём бизнесе лучше исполнителя. Странно, если бы было наоборот. |
См. совет Ильи Бирмана о наработках заказчика
|
P. S. |
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
|