|
Дмитрий Смирнов
17 декабря 2013
|
В таком случае я могу использовать приём из айкидо. Как многие знают, айкидо использует энергию (инерцию) оппонента против него же самого. В рамках переговоров это выглядит, как охотное подхватывание вектора мыслей клиента и доведение этого вектора до абсурда. Потом следует вместе посмеяться над полученным результатом (читай – над тупостью клиента) и дружелюбно напомнить клиенту круг своих возможностей, которые скрасят профессиональную деятельность клиента. А заодно предложить ему скидку на одну из услуг с учётом вашего хорошего настроения, возникшего благодаря клиенту.
Разговор клиента (К) с дизайнером (Д) может быть таким: К: Нам нужно 5 тыс. знаков рекламного текста, вы должны их написать сегодня же, потому что вы у нас на хорошем счету. Д: Но я не пишу рекламные тексты, особенно в таком количестве. К: Напоминаю, что вы ПОКА ЧТО на хорошем счету у нас. Мы с вами давно работаем. Вы же не хотите нас подставить. Д: Ага, я понял. Я прямо сейчас сажусь писать 100500 рекламных текстов, при этом не ем и не сплю, не люблю детей и жену, после чего теряю сознание, дописываю тексты завтра, но завтра вы меня находите и зверски убиваете за то, что я не написал 100500 рекламных текстов и из-за этого разрываете наши многолетние отношения. Вы мне не оставляете выбора, Геннадий Петрович! :-) К: Гыы :-) Д: Я могу обновить ваш логотип, о чём вы думали в прошлом месяце, при этом скидка гарантирована. Мне вообще нравится наш разговор сегодня :-) Я как раз смотрю на ваш логотип и вижу, сколь прекрасным он может стать уже к завтрашнему утру. К: Ок, дружище, логотипы у тебя получаются гораздо лучше, чем рекламные тексты!
|
|
|
|