Геннадий!

Вы поступили непрофессионально и неэтично. Я понимаю возмущение клиента. В его глазах вы обманщик, который теперь пытается оправдаться.

Когда клиент не принял ваши логотипы и объяснил причину, вам следовало совместно решить, что делать дальше. У вас с клиентом общая цель, и он не меньше вас заинтересован в конечном результате.

Как не попадать в подобные ситуации, рассказывает Николай Товеровский в советах и на новом курсе «Управление проектами, людьми и собой».

Думаю, вы ошиблись в планировании в самом начале. Отказ клиента принять дизайн — не форс‑мажор. Но у вас уже не было запаса по времени: «все версии были уже исчерпаны, сроки поджимали и терпение было на пределе».

Как не попадать в подобные ситуации, рассказывает Николай Товеровский в советах и на новом курсе «Управление проектами, людьми и собой».

Меня смутили две ваши фразы: «но, как и следовало ожидать, впоследствии все логотипы были забракованы» и «конечно же, выдвинул ряд претензий». То есть, вы заранее догадывались, как отреагирует клиент на ваши действия, но ничего не предприняли? Когда хороший переговорщик видит потенциальную проблему, он не рассчитывает на авось — заряженное ружьё обязательно выстрелит. Наоборот, он обостряет ситуацию, пока ещё не поздно принять меры.

Несмотря на то, что вы уже себя дискредитировали в глазах клиента, можно постараться с честью (насколько получится) выйти из сложившейся ситуации.

Худшее, что можно сделать,— начать защищаться: спорить, убеждать, обвинять и оправдываться.

Например так: «Это не плагиат — совсем же не похоже, таких похожих” — тысячи. Логотип вам подходит — он строгий и классический. А что вы хотели, вы же сами все наши оригинальные идеи забраковали? У нас уже не было времени своё ещё раз изобретать».

Вместо этого — выкладывайте багаж, признавайте вину, травите леску, задавайте вопросы, вместе решайте, что делать дальше.

«Иван, я совершил большую ошибку и хочу извиниться за это! Я не согласовал с вами, что хочу купить шаблон на сайте bestlogos.com и доработать его. Я представляю ваши чувства, когда вы наткнулись в сети на похожий логотип. Я бы на вашем месте подумал, что меня хотят обмануть и просто подсовывают чужую работу. Разумеется, я не хотел вас обманывать. Мы официально купили логотип и переработали его. А весь остальной стиль делали сами с нуля. Но я не хочу, чтобы это звучало, как оправдание. Конечно, мне надо было сначала обсудить с вами новый план и узнать, что вы об этом думаете. А сейчас получилось, что я вас поставил перед фактом, о чём вы вообще случайно узнали. Иван, мне очень жаль, что так получилось. Простите меня. Я поступил непрофессионально и вас подвёл. Как я могу исправить ситуацию?»

Послушайте, что вам ответят. Разберитесь, что именно смущает клиента в том, что логотип похож на картинку с американского стока. Может быть, достаточно просто ещё немного изменить логотип.

Если клиент настаивает на том, чтобы вы всё переделали, вам необязательно соглашаться. Если вы ведёте переговоры в мире клиента, не угрожаете и не спорите, вероятно, вы сможете найти решение, которое всех устроит.


Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
Взаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы