x
 
Мария
17 июля 2014

Добрый день! У меня вопрос из области управления своими целями.

Несколько лет я работаю в своём же интернет-магазине, полгода назад запустила психологическую консультацию. Всё очень нравится, но денег не приносит. Конечно, я учусь на вебинарах, внедряю, тестирую, меняю.

Проблема моя давняя: где взять ориентир «надо вот так и тогда будет мега»? Я задаюсь вопросом: как работают другие люди на себя? И как вообще работать, чтоб не потонуть в апатии? У меня ничего не получилось. Или получилось, но так мало, что «даже айпад купить не на что» :-)



Мария!

Любые количественные цели, например, «стать миллионером к 25 годам», «разработать не менее 100 сайтов в 2014 году», «каждую осень покупать новую модель Айпада» — индикатор плохо сформулированной или отсутствующей миссии.

Такие цели навешивают пелену на глаза: благодаря чёткой формулировке вы чувствуете себя в порядке, но в действительности контролировать результат не можете, он зависит не только от вас. Когда мечты не сбываются, наступает разочарование.

Количественные показатели — это не цель, а результат решения проблем других людей. Вы им помогаете, они вам платят деньги. Поэтому для вас выгодно чётко понять и сформулировать пользу, которую вы можете принести другим. Это и есть миссия.

Вот как выразил эту мысль Стив Джобс:


Миссия позволяет ставить цели, достижение которых полностью под вашим контролем: «разработать план личного роста», «автоматизировать обработку заказов на сайты», «завести копилку, написать на ней на новый Айпад“ и поставить на стиральную машинку, где перед стиркой проверяются карманы одежды».

Я советую вам вернуться к началу и сформулировать свою миссию. В помощь краткая инструкция Джима Кемпа:

  1. Возьмите лист бумаги или создайте новый документ на компьютере и перечислите все функции вашей компании, продукта или сервиса.
  2. Напротив каждой функции выпишите её выгоды для другой стороны (например, для клиентов).
  3. Приоритизируйте получившийся список функций и выгод.
  4. Теперь вы готовы составить свою миссию. Думайте в терминах вашей пользы или ответственности (что вы собираетесь сделать, обеспечить, привнести или создать для выгоды другой стороны) и ваших долговременных целей (кем вы хотите стать, в кого превратиться для пользы другой стороны).
Потерянное интервью Стива Джобса

Если миссию сформулировать не удастся, вы поймёте, что занимаетесь чем-то не своим.

Если же в результате вы придёте к выводу, что с миссией у вас всё в порядке, проанализируйте свой рабочий процесс. В зависимости от подхода, из одной и той же пользы в единицу времени извлекаются разные деньги. Один работает бесплатно или за «сколько не жалко», а другой выстраивает систему: вертикальная линейка продуктов, ежегодные коллекции и обновления, продлеваемая подписка с прикреплённой банковской картой.

Совет о своей и чужой работе

Извлечение выгоды — неотъемлемая часть бизнеса. Только при стабильном заработке бизнес полезен окружающим и владельцу, поэтому не стесняйтесь быть капиталистом, не забывая о пользе.

«Бережливое производство» в Википедии
P. S.

Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Как вести себя с человеком, который Джима Кемпа не читал и вину не признаёт? 2 Как попросить клиента помочь с дебагом? 1 На основе ролика о распознавании инсульта создан плакат. Вторая часть 1 1