|
|
Портфолио может быть нацелено на поиск новых клиентов, а может — на потенциального работодателя. Нацеленое на клиентов сгодится и для работодателя, универсально. Но если вам нужно быстро собрать работы для демонстрации способностей работодателю, то необязательно тратить много сил на оформление, хороший арт-директор оценит ваш уровень и по скриншотам векторных макетов. И наоборот, плохую работу сколько ни украшай, она только смешнее будет выглядеть. Но и, само собой, при выборе между равносильными специалистами победит тот, у которого портфолио всё-таки оформлено в каком-то виде.
На мой вкус:
1. Минимум плоских картинок, максимум жизненных. То есть не скриншот векторной визитки, а хотя бы имитация реальности — тень, бумага. Если в проекте не хватает носителей для полного раскрытия стиля, придумайте свои. Это не обман, а что-то типа концепт-кара. Показываете потенциал. Хотя, конечно круче, когда объект реально существует.
2. Я склоняюсь к тому, что подача должна быть соответствующая демонстрируемому стилю. Короче в том же стиле, котором и повествует. Единообразие появится за счёт структуры вашего портфолио, типовые страницы и всё такое. Это как журнал, есть сетка, стили, и понятно, что это один журнал, но материалы внутри могут выглядеть по-разному. Даже нарушать какие-то правила самого журнала. Есть другая школа, стерильное портфолио с одинаковой подачей всех работ. Тоже ок, но получается, что портфолио диктует стилю свои правила, и иногда может убить работу. Вопрос, конечно, на миллион, типа как сделать классную книгу? — Хмм, стать классным дизайнером?
3. Если вопрос юридический — это не ко мне, может, кто-то в комментариях просветит на эту тему. Если вопрос моральный, то можно использовать всё что хочешь, но не брать оригинальные картинки у братьев по цеху. Если взяли без спроса из интернета, то хотя бы укажите автора где-то в подвале. Брать картинки из чужого портфолио и натягивать на них свои стилёчки, дело такое, тут вопрос чистоплотности. Коллеги уважать за это точно не станут, при этом клиенты скорее всего не поймут, им всё равно. Я в начале карьеры использовал картинки из чужих портфолио, но я тогда не понимал разницы между стоковыми фотками и картинками из чьих-то портфолио, дикий запад Сибири. Всё было из интернета. Какие-то заграничные люди делают какие-то заграничные картинки. И я не умел делать свои. Но такие времена прошли. Короче, свои лучше, но и сток не зазорно, а у соседа воровать атата и бэд карма.
|
|
|
|