x
 
Алексей Чуркин
26 сентября 2014

Илья, добрый день!

Давно и с удовольствием читаю ваши советы. Недавно у меня возникла переговорная ситуация, которая обернулась против меня, поэтому пишу вам.

Я решил съехать со съёмной квартиры после года аренды, потому что нашёл вариант лучше. Но я знал, что мой арендодатель может отреагировать на эту новость остро, так как сезон активной сдачи прошёл. Я решил обсудить вопрос лично при встрече, а для этого надо было позвонить собственнику и пригласить пообщаться. Разумеется, я помнил, что должна быть повестка встречи, дабы человек не додумал чего лишнего. Поэтому я ему позвонил и сказал, что хочу встретиться, чтобы обсудить моё дальнейшее проживание в его квартире.

Человек гораздо старше меня, нахрапистый бизнесмен в стиле 90-х, почти сразу понял, о чём речь, и раскрутил меня на диалог, при котором мне пришлось оправдываться и выслушивать нелестные вещи с его стороны.

Вопрос в том, как не позволить такому звонку перетечь в переговоры?



Алексей!

Если вы решили обязательно встретиться, то другого рецепта, кроме как твёрдо стоять на своём, нет. На все наводящие вопросы отвечайте вежливо, но уверенно: «Сергей, я бы не хотел обсуждать это по телефону, когда вам удобно встретиться?». Это легко посоветовать, но трудно сделать. Как и почти всегда с переговорами, помогает практика и автотренинг.

Но если хозяин не должен вам денег, то не обязательно тратить время на личную встречу. Всё можно обсудить по телефону:

«Сергей, добрый день! Это Алексей Чуркин, я снимаю у вас квартиру. Сергей, у меня плохая новость. [Пауза] К сожалению, через месяц мне надо будет съехать из квартиры. [Пауза]. Когда вам удобно обсудить детали?»

Если Сергей спросит о причинах, отвечайте честно, но без подробностей: «Подвернулся вариант, который мне больше подходит».

Если арендодатель обидится на сам факт того, что вы съезжаете, это его дело. Расторгнуть договор (сказать «нет») — священное право каждой стороны.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Нина Сусикова
26 сентября 2014

Был похожий опыт со сменой квартиры.

Илья, как реагировать в такой ситуации на вопросы, типа: «Вы вообще понимаете, что вы меня сейчас сильно подставляете? Где я, по-вашему, в это время новых жильцов должен искать?».

Понятно, что не нужно брать на себя вину, но что отвечать, чтобы не усугубить конфликт?

Илья Синельников
26 сентября 2014

«Блииин!.. Мне ужасно жаль, что так происходит. Меньше всего я хотела вас подставлять. Я понимаю, что для вас это одна сплошная дополнительная головная боль. Мне тоже жаль, что приходится съезжать, но, к сожалению, ничего не поделаешь :-(

Олег Горбунов
26 сентября 2014

Если честно, то мне непонятно, почему кому-то должно быть «ужасно жаль, что так происходит», если условия договора выполнены. Это, конечно, не значит, что надо тыкать договором в лицо, доказывая отсутствие обязательств, но чувствовать себя виноватым или обязанным чем-то за то, чего вы не обещали — гарантированный путь к провалу.

Всё ведь очень просто: если арендодатель не хотел иметь внезапной головной боли от съезжания съёмщика, достаточно было оговорить это в какой-либо форме, например, предложив скидку за аренду при оплате за три месяца вперёд.

Мне кажется, нужно учиться не гнуться под чужими эмоциональными атаками, и это — замечательная возможность, начать это делать.

Денис Братчук
26 сентября 2014

А почему, собственно, переговоры здесь нежелательны? Почему не задать хозяину открытый вопрос: «Что вы предлагаете?» и не позаботиться о нём искренне? Человек, может быть, уезжает через два дня на полгода за границу, и так как за два дня никого не найдёт, готов вам предоставить скидку, скажем, 50% на эти полгода. Это и для него лучше, чем ничего, и для вас выгоднее, чем уже найденный вами вариант.

Илья Синельников
26 сентября 2014

Олег, вы путаете сожаление и признание вины.

Сергей Фатеев
26 сентября 2014

В стандартных договорах найма жилых помещений есть пункт: «При досрочном прекращении найма и расторжении настоящего Договора, каждая сторона обязана предупредить другую сторону не позднее, чем за 30 календарных дней до даты предполагаемого прекращения найма».

Понятно, не стоит размахивать договором, но там же нет ни строчки про сезон, когда можно прекращать найм, а когда нельзя? Да, как говорит Илья, нужно показать, что «ужасно жаль», но никто никому ничего не должен. По-моему, квартиру сдать в любой сезон можно. Тем более «нахрапистому бизнесмену».

Вот найти жильё — бо́льшая проблема. И если Алексей искал и нашёл вариант лучше, значит, предыдущий вариант его сразу не вполне устраивал.

Вопрос к Илье и уважаемым советчикам.

А хорош ли такой вариант: «Пост сдал — пост принял»? Искать не только новое жильё, но и новых жильцов в квартиру предыдущего наймодателя, чтобы сгладить ситуацию.
Или это ненужная попытка «спасти оппонента»?

Как реальный жилец вы можете лучше рассказать о достоинствах и недостатках квартиры. И вам доверяют больше, чем агентам и риелторам.

Виктор Наумик
26 сентября 2014

Если честно, то гораздо больше жаль, когда вас самих с детьми перед новом годом выставляют на мороз, так как квартира «внезапно» продаётся.

Илья Синельников
26 сентября 2014

Сергей, самому искать жильцов — странная инициатива. Во-первых, вас об этом не просили, во-вторых, вы об этом не договаривались (скорее всего), в-третьих, что произойдёт, если вы не найдёте новых съёмщиков?

Андрей Бушмакин
27 сентября 2014

Друзья, это обычная бытовая ситуация. Арендодатель вам не друг, не родственник. Это сугубо деловые отношения. Он сдаёт квартиру, за что получает деньги. Нет ничего такого в том, что вы нашли вариант лучше. Я очень часто сталкиваюсь с таким давлением. Вас хотят выставить виноватым. Нужно переступать через это. Лишние волнения ни к чему. Но вы можете дать ему рекомендацию. Что конкретно заставило вас искать вариант лучше.

Сережа Переверзев
28 сентября 2014

В дополнение к словам Ильи: а ещё хуже будет, если новые съёмщики проявят непорядочность. Я это не первый раз уже упоминаю, но советовать кого-то означает принимать на себя долю ответственности за действия протеже.

Коля Коробочкин
28 сентября 2014

«Искать не только новое жильё, но и новых жильцов в квартиру предыдущего наймодателя». В данном случае это точно неприемлемо. Кто в здравом уме будет советовать квартиру с таким хозяином? Это уже чужая работа.

Денис Братчук
29 сентября 2014

Важно не наступить на эти грабли во второй раз. Выложите свой «багаж» следующему арендодателю: вот, мол, у меня был такой неприятный случай в прошлый раз, так что давайте на берегу договоримся, как поступить, если я захочу съехать или вы захотите меня выселить.

Илья Зомба
17 октября 2014

В похожей ситуации честно рассказал, что у меня есть предложение лучше, и поскольку хозяину квартиры не хотелось меня терять, он сделал выгодное контр-предложение.

Поэтому на фразу в стиле: «Вы вообще понимаете, что вы меня сейчас сильно подставляете? Где я, по-вашему, в это время новых жильцов должен искать?» я бы предложил озвучить условия, на которых вы готовы остаться.

Александр Зима
22 ноября 2014

Скорее всего, автор вопроса не привык общаться с подобным типом людей (бандитский тип, как я понял), потому и хочет сгладить вину. Но, что поделаешь, нужно сказать правду и принять на себя обязательства за свои слова и поступки. Ведь в жизни много проблем появляется, и нужно уметь их решать. Арендодатель — игрок, скорее всего, он использует различные психологические приёмы, что бы повлиять на мнение оппонента. Но, мы все пытаемся получить выгоду, вступая в переговоры. Следовательно — автору необходимо отстоять свои права. Чувствовать себя виноватым и пытаться «сгладить углы» — личное дело, однако далеко не факт, что арендодателя это устроит. В комментариях ребята достаточно написали вариантов, как выйти из затруднительного положения, сохранив лицо. Оставайтесь честными и вежливыми, тогда все получится. Желаю успеха!


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1