|
|
Поверьте, худрук Тёма очень запаренный на тему «уже было», из-за чего в студийном архиве пылятся гениальнейшие задумки, которые просто чуть-чуть похожи на уже существующие.
Дизайнеры, сделавшие эти работы, такие же точно люди как и все остальные, и им не хочется быть плагиаторами.
Теперь подумаем, какое кому дело, кроме авторов обеих версий, до того, плагиат это или нет. Если плагиат, суд или жизнь накажет. Остальные ребята — расслабьтесь. Работа выполнена качественно, уже зачёт.
Серьёзному дизайнеру, у которого есть сотни или тысячи оригинальных наработок и решений, смешно думать о заимствовании или бояться случайно повторить что-то. Потому что и его собственные наработки часто кто-то ненароком копирует. И это здоровая ситуация. Так культура живёт. Большинство дизайнеров, ученых и писателей для того и делают своё дело, чтобы распространять свои идеи. Они умоляют — «своруйте у нас всё!». Все эти разборки про плагиат — мелочность и левая возня.
У меня в практике был случай, когда я искал образ и вроде уже нашёл, но как-то вот ещё что-то не то, и тут вижу чужое решение, которое просто микроударом дополняет моё. Но если я возьму это решение, то это будет заимствование, при этом я до него почти дошёл сам. Я его взял. Но перед этим убедился, что это уже очень старый и мёртвый проект, и эта картинка, которую я нашёл,— последний артефакт на поверхности, который остался в сети. Я себя уговорил метафорой, что это типа как исхудавшую, поколоченную собаку приютить и выходить в полноценного здорового пса. Ну и ещё я не мог его развидеть.
Я завёл папку со ссылками на идеи или проекты, которые я придумал сам, мой гений, а кто-то взял и сделал, сейчас там 325 закладок. Некоторые из идей существовали до того, как я до них догадался, некоторые после. Совпадение? Просто мы все находимся в одном информационном и физическом пространстве, и у нас примерно одинаково работают мозги.
|
|
|
|