x
 
Сергей Бабин
19 ноября 2014

Совпадение или плагиат?



Поверьте, худрук Тёма очень запаренный на тему «уже было», из-за чего в студийном архиве пылятся гениальнейшие задумки, которые просто чуть-чуть похожи на уже существующие.

Дизайнеры, сделавшие эти работы, такие же точно люди как и все остальные, и им не хочется быть плагиаторами.

Теперь подумаем, какое кому дело, кроме авторов обеих версий, до того, плагиат это или нет. Если плагиат, суд или жизнь накажет. Остальные ребята — расслабьтесь. Работа выполнена качественно, уже зачёт.

Серьёзному дизайнеру, у которого есть сотни или тысячи оригинальных наработок и решений, смешно думать о заимствовании или бояться случайно повторить что-то. Потому что и его собственные наработки часто кто-то ненароком копирует. И это здоровая ситуация. Так культура живёт. Большинство дизайнеров, ученых и писателей для того и делают своё дело, чтобы распространять свои идеи. Они умоляют — «своруйте у нас всё!». Все эти разборки про плагиат — мелочность и левая возня.

У меня в практике был случай, когда я искал образ и вроде уже нашёл, но как-то вот ещё что-то не то, и тут вижу чужое решение, которое просто микроударом дополняет моё. Но если я возьму это решение, то это будет заимствование, при этом я до него почти дошёл сам. Я его взял. Но перед этим убедился, что это уже очень старый и мёртвый проект, и эта картинка, которую я нашёл,— последний артефакт на поверхности, который остался в сети. Я себя уговорил метафорой, что это типа как исхудавшую, поколоченную собаку приютить и выходить в полноценного здорового пса. Ну и ещё я не мог его развидеть.

Я завёл папку со ссылками на идеи или проекты, которые я придумал сам, мой гений, а кто-то взял и сделал, сейчас там 325 закладок. Некоторые из идей существовали до того, как я до них догадался, некоторые после. Совпадение? Просто мы все находимся в одном информационном и физическом пространстве, и у нас примерно одинаково работают мозги.


Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Я вижу очевидное, хорошее решение, но мне стыдно брать его за основу в своей работе 1 Как дизайнеру общаться с разработчиком? 2 Почему стоит делиться знаниями Личный бренд. Нужен ли людям логотип?




Недавно всплыло

Экран ожидания в поликлинике 6 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Правдивость 4