x
 
Руслан Мякишев
17 декабря 2014

Антон, подскажите, в каком случае населённому пункту нужен герб, в каком логотип, а в каком и то, и другое?

Нужен ли логотип, если населённый пункт уже является излюбленным туристическим местом?



Люди любят собираться в кучки и придумывать себе отличия. Почему нет. Брендинг. Да короче — всё брендинг, даже когда кто-то выбирает себе штаны на рынке, он строит свой образ. Другое дело, что нет смысла это так называть, потому что это непрофессиональный уровень. Если я себе чищу зубы, я не занимаюсь стоматологией. Но про штаны говорю для того, чтобы показать схему — любое осознанное занятие своим образом и имиджем можно назвать брендингом.

В наше время функция герба и логотипа населённого пункта ровно такая же, как у любого логотипа любой организации — графическая поддержка бренда. Город пытается подавать себя как бренд. В случае с логотипом попытка более заметна. Город как бренд одновременно работает на корпоративные чувства горожан и на лояльность приезжих и туристов. Тимбилдинг в масштабах города.

Дальше вопрос: как он будет этим пользоваться? Я пока не видел впечатляющих примеров. Как-то оно всё муниципально и протокольно. Можете в комментарии прислать варианты, где город органично использует фирменный стиль. Заграничные варианты тоже.

Я больше симпатизирую гербам, в них и смысла больше заложено, и истории, если повезло с историей, и с точки зрения корпоративной сплочённости они более заряжены за счёт исторической ауры и охвата сразу многих поколений и эпох. Да и красивые они почти все, а некрасивые можно причесать. В логотипы городов я верю меньше, и особенно меня расстраивает, что они все одинаковые, солнышко, радуга, сердце, непонятная форма. Я такие логотипы называю фестивальными — они похожи на логотипы евровидений, олимпиад и матчей. Такой позитивный логотипчик на сезончик. Да, гербы тоже однотипные, но они и не претендуют на особенность.

Для себя я решил просто, если город старый и с историей, то ему лучше держаться герба, если молодой или без особых отличительных признаков, то можно и логотип зафигачить. Можно полулоготип — полугерб. Новосибирску, например: вроде и старый город, но он про молодёжь, про студентов. Короче, соответствовать той истории, которую данный бренд рассказывает.

Но! Как и с любым брендингом и фирменным стилем, логотипа недостаточно. Нужно что-то, куда его можно будет с гордостью нанести. Настоящие города-бренды не имеют логотипов, у них есть какие-то символы, часто возникшие стихийно, и само название города автоматически становится логотипом, который можно написать любым шрифтом.

Логотип и герб могут и одновременно существовать. Ага.

Ещё я думаю, это просто мода сейчас, как когда-то икебана и феншуй. Надо срочно!


Поделиться
Отправить

Комментарии

Филипп Лях
17 декабря 2014

В Барселоне хороший системный подход к брендированию города. Не знаю, правда, есть ли у них логотип, но сумма логотипов и фирстилей городских служб создает приятное впечатление, Бирман про это недавно писал http://ilyabirman.ru/meanwhile/all/spanish-state-graphic-design/

Ещё единое желтенькое оформление светофоров, автобусных остановок, строительных лесов, вот этого всего.

Глеб Кемарский
18 декабря 2014

На гербе Фульды изображены три белые лилии. Их форма взята с печати 1391 года, и сами они напоминают о трёх римских мучениках, которым молились монахи за 300 лет до появления города.

А на логотипе Фульды используется силуэт другой лилии — позолоченной, с вершины шестиметровой скульптуры «Ваза Флоры». В эпоху барокко символ власти и преемственности стал произведением искусства. Теперь именно эта лилия изображается на плакатах, сувенирах и украшениях.

Андрей Щербатых
19 декабря 2014

Есть львовский логотип. Я не знаю, кто его делал и признаётся ли он на официальном уровне, но там история следующая — примерно в 2006 году собрались сколько-то пацанов и сделали кафешку с юмором. Всем понравилось, всех попёрло, и теперь это группа, кажется, «фест!», у них более двадцати кафешек, а Львов получил плюс сколько-то сотен процентов прироста туристов. Весь центр Львова арендован под кафе (причём сейчас уже не только этой группы). Так вот, логотип Львова (там четыре высоких домика по стилю типа таунхауса) перекликается с логотипом группы «фест!» и с логотипом одной из кафешек «Дом Легенд».

Сам лого Львова активно используется по городу на всяких социальных билбордах, в углу где пишется типа «при поддержке мэрии Львова». Как-то так.

Антон Мельничук
21 декабря 2014

Я думаю, удачный вариант логотипа города это Амстердамский и Одесский.

Одесский в жизни:
http://www.artlebedev.ru/everything/odessa/life/

Макс Черепица
23 декабря 2014

Онлаб делали хороший обзор обдизайнивания городка Трамелан: http://www.onlab.ch/projects/city-tramelan-2/

(Правда, успели сделать новый худой дизайн своего сайта, раньше был беленький).

Не знаю, на самом ли деле всё так, но тут попытка ввернуть это всё в городскую жизнь (дизайн зданий, дизайн газет) и отсылка к гербу, прям два в одном.

Единственное, сейчас я всё больше уверяюсь в том, что перед тем как придумать классный логотип, лучше навести порядок на улицах города в самом общем смысле этого слова.

Николай Бессараб
6 июля 2016

Жители Чикаго очень гордятся своим флагом, потому что он классный. Основным элементом является звезда (см. картинку).

У Амстердама ещё круче флаг города, один из самых красивых в мире.

Вот интересное видео на эту тему:
https://www.ted.com/…thing_you_ve_never_noticed?language=ru


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 6 Подскажите, как поступать с числительными в названиях компаний? 3




Недавно всплыло

2 Может быть есть возможность разбавить «боль» Синельникова «кайфом» Синельникова? 6 5 Как научиться не принимать всё так близко к сердцу и не сливать свою энергию при общении с клиентами? 10