Илья Бирман |
Сегодня маршрутный указатель нужен, чтобы человек сел на нужный трамвай. Он должен быть крупным и хорошо читаться при разном освещении. Этот так себе: Челябинск. Цифра слабоконтрастна, а конечные подписаны на мелкой незаметной табличке
Другое дело: Лондон. Динамический указатель позволяет вместо двух конечных подписывать только остановку назначения
Совсем круто сделать огромные цифры на всё лобовое стекло, прозрачные со стороны водителя: Но даже такой указатель не идеален. По определению, идеальный маршрутный указатель — это когда его нет, а функция выполняется. В метро это работает на большинстве линий: все поезда с платформы идут по одному маршруту, поэтому маршрут можно показывать на самой платформе. С трамваями сложнее: чаще всего на одной остановке останавливаются несколько маршрутов. Городской транспорт будущегоВ будущем с городским транспортом произойдёт примерно то, что стало происходить с лифтами. Обычно ты сначала вызываешь лифт, а уже когда он приехал, жмёшь внутри на кнопку нужного этажа. Но в некоторых зданиях стала появляться другая система: ты сначала вводишь нужный этаж на специальном табло в Маршруты городского транспорта тоже станут динамическими. Говоришь часам, куда тебе надо. Специальный общегородской софт учитывает текущие пожелания миллионов людей и в реальном времени формирует оптимальные маршруты, чтобы все быстро добрались куда им хочется. Часы подскажут, когда выходить из дома, а на остановке постучат по руке, когда подойдёт твой трамвай Чем меньше людей хочет Разумеется, планировщику маршрутов будет выгодно заранее предсказывать, куда вы захотите ехать. Поэтому он попросит доступ к вашему календарю. В Если экономике не мешать, всё само сработает как надо. А чиновников, которые решают, какой маршрут куда пустить, можно будет распустить Короче, в будущем маршрутных указателей не будет. |