x
 
Иван
5 марта 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Во всех организациях, где мне довелось работать, регулярно собирают деньги на дни рождения, 23 Февраля и 8 Марта. Мне не жалко денег, скорее, напрягает эта рутинность и однообразие: наступил новый месяц — сдавай деньги. Ситуация, как в советских фильмах про управдома. Все делают вид, что это добровольно, но при попытке отказаться начинается давление. Фактически я воспринимаю поздравление как компенсацию за сдачу денег в течение всего года. Я не понимаю, как можно поздравить 200 человек и со своей стороны не чувствую отклика. Я бы лично предпочёл поздравить пару близких коллег и получить от них взаимность, чем распространяться на весь коллектив. Скажите, как обстоит ситуация с поздравлениями в бюро и нормально ли то, что я описал?


Иван!

Не смог пройти мимо вашего вопроса: вспомнил, как первые пару лет жена расстраивалась, что в бюро не дают «на гуся», и рыдал у монитора.

Я бы не назвал традицию добровольно-принудительного сбора денег ненормальной, она согласуется с социалистическими идеями — все сдают немного, чтобы каждый именинник получил подарок независимо от того, сколько у него друзей в коллективе:


Другое дело, что необязательно так. В бюро подарки дарят, если человек пригласил на день рождения,— как в обычной жизни. Обходов, конечно, нет.

    Илья Синельников рассказал о днях рождения в США:
  • На подарки никто не скидывается. И вообще на работе не очень принято отмечать. Начальники иногда дарят именнику капкейк — это символично, стоит условный доллар. Могут подарить близкие друзья, но тоже что-то недорогое — типа купон в Старбакс. Когда идут отмечать в кафе, подарки, как правило, не дарят, но приглашённые оплачивают счёт именинника — делят на всех. Обычно об этом заранее договариваются.

Вот скукотища :-)

P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Михаил Озорнин
5 марта 2015

Уже в паре компаний по мере роста этих компаний я замечаю, как сначала скидывались почти все почти всем, а потом только коллегам по отделу или проекту.

Илья Синельников
5 марта 2015

Не могу не поделиться моим капкейком (это который маленький). И обычный пирог для всех :-)

Павел Сикорский
5 марта 2015

Так может есть какой-нибудь способ не сдавать и при этом не обидеть других? Мне физически неприятно сдавать на подарки людям, которые мне не нравятся.

Жанна Руденко
5 марта 2015

Традиция самая идиотская, особенно на новой работе. В компании, куда я не так давно перешла, в первый месяц мне пришлось сдать деньги четыре раза, т. е. даже зарплаты ещё не было и людей этих я ещё не видела и даже по именам не знала. Впрочем, я и до сих пор некоторых из них не знаю.

В свой день рождения устроила бунт: пришла к начальнику департамента и попросила не собирать деньги на подарок мне, не объявлять всенародное гуляние и взяла отпуск на день. Если от участия в сборе средств нельзя отказаться, так хоть не пришлось в течение часа выслушивать лицемерные клише про «счастья-здоровья» в свой адрес.

Николай Скоробогатько
5 марта 2015

Перенос личного праздника на рабочий коллектив, как бы это не проявлялось: в виде сдачи денег или покупки тортов — ужасно нелепо. Личный праздник на то и личный, чтобы отмечать его с близкими людьми. Те, кто считают близкими людьми весь штат сотрудников, либо наивны, либо делают так по традиции. Особенно этим грешат яркие экстраверты.

Абсолютно спокойно отношусь к отсутствию поздравлений от любого человека на любой праздник, аналогично считаю себя правым проигнорировать любое торжество, если оно меня не волнует. Однако надо быть готовым, что такой подход разделяют немногие и можно прослыть мизантропом.


5 марта 2015

Павел, мне самому не доводилось отказываться, но я бы попробовал сказать так: «У нас коллектив большой. Давай, если меня пригласят и я смогу прийти, с удовольствием поучаствую в подарке». Если бы стали настаивать: «Я понимаю, но давай так :-)»

Никита Прокудин
9 марта 2015

В каждом коллективе есть странные ребята. У нас был такой. Обычный парень, но интроверт, и несильно любил общаться с людьми. Когда были корпоративы в общем зале, он сидел на своём месте и тихонько себе работал. Все, естественно, смеялись над ним, говорили, что он не от мира сего, странный тип и все в таком духе. В общем, все старались избегать его как прокажённого.

Если вас не пугает такое отношение к себе, можно не сдавать денег. Если хочется хорошего отношения со стороны коллектива, придётся принять устав монастыря.

Анастасия Земцова
24 ноября 2015

Хочу рассказать о своём опыте — на прежней работе я была тем самым человеком, кто собирал деньги :-)

Когда я переходила в то место, на должность ассистента отдела, мне сообщили, что я буду также заниматься днями рождения сотрудников, подготовкой к праздникам. А когда на носу был первый такой день, выяснилось, что никакой чёткой схемы нет — нет ни конкретных сумм, ни правила, что деньги должны сдать обязательно все. Должен был быть некий подарок от отдела, приятный сотруднику. На вопрос о сумме начальство ответило, что «раньше сдавали столько-то, а как сейчас быть, решай сама, ты теперь ассистент». Вот так всё и решилось.

Заметив, что в отделе нет дружбы между сотрудниками, а есть «группки», я подумала, что заставлять людей сдавать на всех подряд нельзя и объявила новое правило (раз уж мне дали волю) — сдача денег строго по желанию, никаких обязательств, и все суммы также по желанию. Вы бы видели, как в первые разы люди это делали. Спрашивали, например, если именинник им не нравился: «А можно 50 рублей? Что, правда, можно? А если я не буду сдавать?» Сначала недоверчиво смотрели, потом привыкли. Видя, что я никак на их отказ не реагирую, успокоились. Один раз кто-то сдал 10 рублей. Это был своеобразный намёк на своё отношение к имениннику. Бывало, что человек подходил и говорил: «Сорри, не могу сдать в этот раз». Мне не нужно было причины, нет и нет. Все конфиденциально, поэтому никто не чувствовал себя виноватым или не причастным к празднику. А бывало, наоборот, сдавали для друга побольше, на подарок получше, помогали с выбором, ходили в «разведку», спрашивая о пожеланиях.

Знаете, что в итоге этого почти двухлетнего эксперимента выяснилось? Каждый раз сумма была примерно одинаковой и достаточной, чтобы купить хороший, но ни к чему не обязывающий подарок. Удивительно, но несдача с одной стороны почти всегда компенсировалась сверхсдачей от симпатизирующего коллеги. И ещё, если оставались деньги от покупки подарка или кто-то опоздал, но хотел вложиться, эта сумма просто переходила в «банк» и тратилась на следующий подарок (или на того, на кого укажет сдающий).

Только один раз было, что сумма набралась совсем маленькая, но тогда человек уходил, оставив о себе очень сложное впечатление у коллег, и это уже другая история. Я рискнула, и как мне кажется, эксперимент удался! Сначала боялась, что будет недобор денег, но даже в нашем сложном коллективе этого не произошло! А негатив, который бывал при «обязаловке» (в том же отделе до меня), полностью ушёл. Если вы попали в похожие обстоятельства, и можете влиять на ситуацию — попробуйте, вдруг и у вас добровольная, гибкая система заработает.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Почему разработчик зарабатывает больше дизайнера? 2 Как правильно реагировать на смешки? 6 Как человеку, мечтающему стать бюрошником, поможет высшее образование? 13 Как сделать мнение дизайнера в компании более значимым? 2




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Правдивость 4 О тексте как базовом элементе 6