Батыр!

Вы затронули очень важную тему. В этом совете расскажу о нужде.

Нужда — это крайнее состояние, похожее на отчаяние.

В жизни существует не так много вещей, в которых мы нуждаемся. Это еда, одежда, кров. В личной жизни — это семья, дети.

Без всего остального можно прожить. Если вы потеряли клиента или даже работу — у вас всё равно осталась крыша над головой и пропитание.

Нужда появляется, когда объект существует в единственном экземпляре. Дети, жена, жизнь — одна, поэтому мы в них нуждаемся.

Машины, телефоны, клиенты существуют во множественном числе. Не можете позволить себе «Мерседес»? Поездите на «Опеле». Нет денег на последний Айфон? Походите со старым.

Любая сделка, любой контракт — это не предмет нужды. Вы не делаете компанию одного клиента и не собираетесь заключить единственную сделку в жизни. Если у вас не вышло с одним клиентом — выйдет со следующим. Не подписали этот договор, подпишите другой.

Как только вы начнёте испытывать нужду во время переговоров, вас можно брать голыми руками. Вы перестаёте мыслить рационально. Вы готовы согласиться на любые условия, лишь бы клиент подписал договор.

Нужда принимает множество форм. Например, страх сказать «нет» — тоже проявление нужды.

Но есть большая разница между нуждой и желанием сделать (настойчивостью, как вы выразились). Об этом — в следующем совете.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы