x
 
Аня Варежкова
24 февраля 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Так вышло, что одному и тому же заказчику меня порекомендовали сразу несколько человек: один независимый специалист и одно агентство, с которым заказчик обсуждал сотрудничество.

Переговоры о стоимости (которая меня устраивала) вело агентство, прямого контакта в заказчиком на тот момент у меня не было. И вдруг он мне пишет в мессенджере, не представляясь, и с места в карьер спрашивает о стоимости работы. Я пытаюсь прямо расспросить о проекте, не получаю ответа, потом я прямо описываю ситуацию и называю контакты, через которые он обо мне узнал.

Заказчик однозначно не подтверждает, но дает понять, что я права.

Я называю свои очень примерные цены и на этом разговор заканчивается.

У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы» и вот это всё, но на конкретных ошибках не могу себя поймать, только на ощущении.

Подскажите, как нужно было себя повести в этой ситуации? Не надо было называть цену? Не надо было вообще вести разговор через голову агентства? Кстати, все названные цены были в одном диапазоне, если это имеет значение.


Аня!

Ощущение вас не подвело — вы поступили плохо.

Как только вы поняли, что это заказчик агентства (а поняли вы сразу, а потом клиент и сам подтвердил) — тут же надо было прекратить обсуждение заказа напрямую — это неэтично по отношению к агентству. Вы испортите себе репутацию, а репутация — это самое ценное, что есть у человека. Это жизненный капитал, который очень сложно зарабатывается, но очень легко теряется.

Вам надо было прямо сказать клиенту: «Простите, с этим заказом ко мне обратилось агентство, я не могу его обсуждать с вами напрямую».

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Аня Варежкова
24 февраля 2017

Спасибо! Спустя неделю я, конечно, уже совсем поняла, что я идиот. В своё маленькое оправдание скажу только, что я не стала бы работать с ним напрямую, но сейчас это уже никого не волнует.

Анастасия Лесик
25 февраля 2017

Аня, я вспомнила совет про репутацию, где показан алгоритм её спасения:
— признание вины;
— эмпатия;
— новый план;
— утверждение плана;
— бонус.
http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20140606/

И дополнение этого совета про предложение плана потерпевшей стороне и его утверждение:
http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20151023/

Денис Братчук
26 февраля 2017

Аня, чувствовать себя идиотом — не самый эффективный инструмент. В вас нуждались агенство, независимый специалист и конечный клиент. В такой ситуации вы можете позволить себе допустить некоторые неточности, но оставаться настойчивой в получении этой работы.

Чем закончилась история с заказом?

Аня Варежкова
14 марта 2017

Денис, я позвонила в агентство и рассказала менеджеру всю историю: как мне написал клиент, как я растерялась, почему я растерялась. Извинилась.

В процессе выяснилось, что: 
а) агентство в принципе было не против, если бы клиент работал со мной напрямую; они занимаются PR, и копирайтинг для них - сторонняя услуга, в которой их бизнес не заинтересован;
б) клиент не заплатил агентству за уже оказанную услугу и перестал выходить на связь.

Так что будем считать, я получила хороший урок по довольно низкой цене.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Экран ожидания в поликлинике 6 1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2