А. Г. |
Я продолжаю рассказывать, какими принципами мы руководствовались и какие решения принимали в работе над новым сайтом бюро. Сегодня только об одном элементе — меню сайта в мобильной версии. Без гамбургеров![]() Сайт Эпла в мобильной версии
Иконка не занимает места, шапка получается аккуратной и лаконичной — это прекрасный дизайн для дизайнеров, которые его повсеместно и распространили. В этом смысле «гамбургер» напоминает слайдер с переключалкой кружочками или другими маркерами, который по совпадению тоже есть на сайте Эпла.
|
|
|||||||
В мобильных приложениях показатели использования падают после перехода от «табов» (обычной панели меню) к «гамбургерам» и возрастают при переходе обратно. «Гамбургеры» на сайтах понижают количество переходов к разделам — не помогают никакие подсказки и выделения. Большие новостные сайты, для которых трафик — хлеб, нередко предпочитают обычные меню в мобильных версиях: ![]() В мобильной версии сайта бюро тоже используется горизонтальное меню: ![]() Вертикальное меню «в столбик» заняло бы неоправданно много места. Хотя в горизонтальном меню сначала видны только несколько самых важных пунктов, остальные доступны прокруткой. Прокрутка проще и удобнее прицельного нажатия, особенно на сенсорном экране, поэтому мы отказались от кнопки «ещё» или «всё». Важный нюанс: расстояние между пунктами адаптируется так, чтобы последний влезающий пункт меню обязательно обрезался и при этом было видно не менее двух букв. Благодаря этому понятно, что меню не поместилось целиком на экране. В отличие от настольной версии, мобильное меню окружено лёгкими линейками, чтобы показать, что оно прокручивается независимо от других элементов страницы. |
Кстати, в стандартном интерфейсе Айфона и Айпада нет гамбургера. |