Митя!
Дизайнеры не объяснили вам, как будут работать лицензии в вашем случае.
Но и я не смогу дать точного ответа на ваш вопрос, потому что лицензии могут быть разные, а конкретный шрифт вы не указали. К сожалению, недостаточно прочесть лицензию на один шрифт и понять, как пользоваться всеми остальными шрифтами других компаний. Поэтому я расскажу, куда смотреть и на что обращать внимание на примере сайта Майфонтс.
На странице любого шрифта на Майфонтсе будет ссылка на лицензию:
Десктоп‑лицензия — для печатных материалов: упаковки, рекламных материалов, сувениров, документов и т. д. Шрифт встраивается в итоговую продукцию в векторе или растре.
Веб‑лицензия — для отображения шрифтов в браузерах на сайтах, шрифт встраивается в код.
Лицензия для интернет‑рекламы — банеры, сделанные в ХТМЛ‑5, могут быть адаптивными, интерактивными или анимационными. Шрифты встраиваются в банеры, чтобы хорошо отображаться на всех носителях.
Лицензия для приложений — работает в мобильных приложениях, шрифт встраивается в код приложения.
Лицензия для епаб‑форматов — для встраивания шрифта в форматы электронных книг.
Серверная лицензия — работает там, где доступ к шрифту есть не только у обладателей лицензии. Это, например, сайты, где пользователь может создать свой дизайн маек, визиток, документов.
Для начала нужно понять, какая лицензия вам нужна: для десктопа, веба, мобильных приложений, епаб‑форматов, серверов или ХТМЛ‑банеров. Чаще всего речь идёт о первых двух, поэтому я расскажу о них.
Десктоп‑лицензия — для печатных материалов: упаковки, рекламных материалов, сувениров, документов и т. д. Шрифт встраивается в итоговую продукцию в векторе или растре.
Веб‑лицензия — для отображения шрифтов в браузерах на сайтах, шрифт встраивается в код.
Лицензия для интернет‑рекламы — банеры, сделанные в ХТМЛ‑5, могут быть адаптивными, интерактивными или анимационными. Шрифты встраиваются в банеры, чтобы хорошо отображаться на всех носителях.
Лицензия для приложений — работает в мобильных приложениях, шрифт встраивается в код приложения.
Лицензия для епаб‑форматов — для встраивания шрифта в форматы электронных книг.
Серверная лицензия — работает там, где доступ к шрифту есть не только у обладателей лицензии. Это, например, сайты, где пользователь может создать свой дизайн маек, визиток, документов.
Можно приобрести две, три или все лицензии, но имейте ввиду, что они друг друга не заменяют и работают лишь в указанных местах.
Десктоп‑лицензия
Десктоп‑лицензия — это лицензия на работу со шрифтом в формате ОТФ или ТТФ, который устанавливается на компьютер. Поэтому для такой лицензии нужно знать, у скольких человек на компьютерах будет стоять шрифт.
Например, шрифт нужен двум дизайнерам и двум менеджерам для оформления печатной рекламы, бумаг, визиток. Значит, нужно покупать лицензию на четырёх пользователей. Такой план сработает, если остальные сотрудники компании не обязаны работать с фирменным шрифтом, а, например, работают с внутренней документацией и используют системные шрифты. Если же все сотрудники компании должны работать с фирменным стилем и фирменным шрифтом, то лицензии нужно покупать на всех сотрудников.
На странице лицензий Майфонтса есть базовые принципы их работы. Однако важнее всего прочитать особенности лицензии той шрифтовой компании, чей шрифт вы покупаете. Эта ссылка будет внутри:
Эту страницу лицензии нужно читать всегда, потому что у разных производителей могут быть свои правила. Например, шрифты компании «Паратайп» вы не можете использовать для создания логотипа, купив простую десктоп‑лицензию — нужно приобретать дополнительную. А у компании «Линотайп» таких запретов нет. Поэтому, чтобы не попасть впросак, всегда нужно читать условия.
Веб‑лицензия
Шрифты по веб‑лицензии продаются в форматах, которые понимают браузеры: ВОФФ, ВОФФ2, ОФЛ. В такой лицензии учитывается количество посетителей сайта, на котором используется шрифт.
Если после прочтения лицензии у вас всё равно остались вопросы, не бойтесь писать в службу поддержки Майфонтс или создателям шрифта напрямую.
Я понимаю, обычно хочется просто купить шрифт и не париться. Но иногда в процессе покупки шрифтов лучше вести переговоры и уточнять все моменты, актуальные именно для вас.
На Майфонтсе часто есть скидки на шрифты или наборы лицензий. В таких случаях цена за одно начертание будет ниже, и если вы не собираетесь в ближайшее время менять фирменный стиль, стоит обратить внимание на такие акции.
Иногда для покупки шрифтов требуется время для прочтения и выяснения всех деталей: что можно и чего нельзя делать со шрифтом. Выбор шрифта обуславливается не только нужным рисунком знаков, но и типом лицензии для конкретной задачи. Поэтому я считаю, что предоставление информации о лицензии — это работа дизайнера, а не заказчика. А утверждение шрифта для проекта — уже предмет совместной ответственности.
P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.