x
 
Дмитрий Волков
9 января 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

После прочтения книжки «Пользовательский интерфейс» мучаюсь с формами для мобильников. В мобильнике допускается делать подписи над полями (но лучше бы делать рядом с полями; Эпл, кстати, это делает во всяких Настройках на Айфоне). Вроде бы понятно, но тут нашлось такое исследование Гугля, что пользователям вроде бы легче читать, когда подписи над полями.

Может я зря мучаюсь, пытаясь сделать подписи с полями на одном уровне в мобильнике?


Форма — концентрат интерфейса, а значит самый большой источник потерь. Если в конце формы стоит кнопка, от которой зависит успех вашего бизнеса, то не важно, что я напишу в совете, нужно всё внимательно померить.

Но исследование, на которое вы ссылаетесь, кажется неубедительным.

Интерфейс — зло

В исходной форме подписи стоят очень далеко от полей, а в исправленной — рядом с полями. В исходной поля несуразно длинные, а в исправленной — адекватного размера. В исходной поля выглядят как узор из линий, а в исправленной обретают самостоятельность. В исходной кнопок отправки две, и они непойми где, а в исправленной — одна и на видном месте.

Я не удивлён, что форма справа работает лучше, мне она тоже кажется лучше. Но авторы ошиблись, сделав вывод, что дело именно в расположении подписей. Это мне напомнило анекдот про исследователя-биолога, который сказал таракану «беги!», и тот побежал. Он оторвал таракану ноги и снова сказал «беги!», и таракан не побежал. Биолог сделал вывод: «Органы слуха таракана расположены на ногах».

Видимо, авторов сбил с толку ай-трекинг. Они решили, что саккады («прыжки» глаз) — это плохо. При этом для глаза саккады естественны, а вот плавное движение по прямой требует большого напряжения.

Вместо того, чтобы стремиться к прямоте линий ай-трекинга, стремитесь к аккуратной вёрстке и хорошей конверсии.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор закрыт. Опоздавшим: оставьте нам почту, и мы напишем вам, пока есть свободные места.
 

Поделиться

Комментарии

Алевтина Бабинская
14 января 2018

Вот тут подробнее описано похожее исследование:
https://www.uxmatters.com/…/2006/07/label-placement-in-forms.php


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Почему в главном меню на сайте бюро вы не подчёркиваете ссылки? 3 3 У меня чувство, что лучше вести переговоры не стал. Как практиковаться? 3 1