x
 
Лариса
21 января 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, как вы решили вопрос «утечки мозгов»?

Объясню свою ситуацию. У нас небольшая редакция, мы делаем крутейшие статьи (получше ваших, но читают их поменьше). Я главред. Авторов мало, но я работаю лично с каждым и уделяю им очень много времени. Мы как семья. Мы даже лучше, чем семья. И я хочу, чтобы всё так и осталось.

Но мои авторы становятся крутыми, и рано или поздно к ним приходят из других больших изданий. Предлагают писать, становиться выпускающими и всё остальное. Хорошо устроились! То есть я этих авторов выращиваю, формирую, а они приходят на всё готовенькое и хотят всё забрать! Ну уж нет. Это неэтично! Так поступают только мудаки. Надо же спросить разрешение у меня, если берешь моих авторов!


Лариса, я понимаю вашу ситуацию. Я тоже вкладываю в работу с авторами «Тинькофф-журнала» много времени, а другие издания потом хотят их переманить. На этот счёт у нас простые правила:

  1. Полная свобода со стороны автора. Наш автор может работать с любым другим изданием. Работа с «Тинькофф-журналом» не налагает на автора обязательств не работать больше ни с кем. Все свободные взрослые люди.
  2. Право журнала отказать. Если другое издание на нашу тему (финансы, банки, бизнес), то автор автоматически прекращает работу с нами. Без обид и претензий с нашей стороны.
  3. Всё обсуждаемо. Если у автора есть сомнения по любому из вопросов, они всегда могут написать мне лично и обсудить конкретную ситуацию. Я вряд ли сделаю исключение из правил, но в каких-то пограничных случаях приму индивидуальное решение.

См. также: о свободе предпринимательства и работе с другими

Вы пишете, что другие журналы должны спрашивать вашего разрешения на работу с вашими авторами. Они, безусловно, могут, но точно не должны: вы не хозяйка авторов, а сами авторы — не собственность журнала. Созданные ими статьи, иллюстрации и даже черновики — собственность. Авторы — нет.

Обычно обязанности главреда ограничены журналом: вы можете создать условия, в которых авторы не захотят от вас уходить. Вы можете больше платить, лучше продвигать, давать более нежные замечания, дарить подарки и заглядывать им в глаза. Но авторы должны иметь возможность самостоятельно решать, с кем и как они работают.

Ваша ревность понятна, но для меня она граничит с крепостным правом: «Не трожь моих крестьян! Я их кормила, я их поила, они росли на моей земле, поэтому они мои!»

Поймите меня правильно: я тоже страшно ревную своих авторов и очень не хочу, чтобы кто-то более красивый, богатый и заботливый их соблазнял. Но я знаю, что если автор ушел от меня, проблема в моей работе: это я не создал нужных условий, я недостаточно смотрел в глаза, я не задал четкие правила. Автор имеет право уйти в другое издание, а я имею право отказаться от работы с этим автором в будущем. Или не отказаться. Вот это как раз я имею полное право решать как главред.

Представьте обратную ситуацию: вы работаете в журнале на хорошей зарплате. И тут появляется другой журнал, более интересный и важный для вас. Основатель журнала спрашивает у вашего руководителя, можно ли вас переманить к себе. Руководитель отвечает, что он вам платил зарплату, он вас растил, кормил, поил, поэтому нет, нельзя. Как вы себя почувствуете, узнав, что ваш руководитель пытался заблокировать ваше развитие из чувства ревности?

Или вы учились в институте и потом работали на кафедре филологии под руководством профессора. И тут вам поступило нормальное предложение о работе. А профессор его отклонил за вас: «Не для того я свою ягодку рóстил». Странно такое слышать от профессора, тем более — филолога.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку? Коллега считает, что в тексте мы должны использовать триггеры и выделять их капсом и жирным шрифтом Иногда клиенты спрашивают исходники фотографий Как в русскоязычном письме писать названия типа «Beec», «Hopa»




Недавно всплыло

3 1 2 Как избежать «эффекта Тильды»? 2