x
 
Камилла Газиева
27 мая 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, вопрос про нативные статьи. В советах нашла только два намека на эту тему. Можете, пожалуйста, рассказать ваше мнение об этом виде работы. Я понимаю, что вопрос очень общий и, наверное, тянет на вебинар. Но если ответите — будет полезно!


Натив­ная реклама — это ста­тья, напи­сан­ная сотруд­ни­ками СМИ по заказу и в инте­ре­сах рекла­мо­да­теля. От обыч­ной отли­ча­ется тем, что обыч­ную про­из­во­дит рекла­мо­да­тель, а натив­ную делает само СМИ.

Ино­гда натив­ная реклама рабо­тает лучше обыч­ной, если её про­из­во­дят опыт­ные редак­тора: они пони­мают вкусы и инте­ресы чита­теля, умеют инте­ресно выстра­и­вать рас­сказ и каче­ственно его иллю­стри­ро­вать. А ино­гда рабо­тает хуже: всё зави­сит от испол­не­ния. Неко­то­рые СМИ создают целые отдель­ные редак­ции натив­ной рекламы, пре­вра­ща­ясь в агентства.

Натив­ная реклама должна быть явно и одно­значно поме­чена в начале:

  • Ста­тья опла­чена ком­па­нией такой‑то
  • Ста­тья напи­сана в инте­ре­сах такой‑то компании
  • Мате­риал под­го­тов­лен при под­держке такой‑то компании
  • Мате­риал опла­чен такой‑то компанией
  • Реклам­ный материал
  • Спец­про­ект сов­местно с такой‑то компанией

Хорошо, когда в нативке объ­яс­ня­ются отно­ше­ния редак­ции и рекла­мо­да­теля. Например:

  • Рос­сий­ское отде­ле­ние «Сам­сунга» при­слало мне на тест свой новый смарт­фон «Галакси 10» и запла­тила за рецен­зию. Мы дого­во­ри­лись, что я обя­за­тельно опуб­ли­кую обзор с фото­гра­фи­ями и честно выскажу своё мне­ние, даже если теле­фон мне не понравится.
  • Этот син­те­за­тор­ный блок мне при­слали ребята из испан­ской ком­па­нии «Эндор­фин». Они при­слали его в каче­стве подарка, но очень попро­сили рас­ска­зать вам об этом син­те­за­торе. А так как я очень люблю испан­ские бути­ко­вые син­те­за­торы, я не могу им отказать.
  • Рязан­ская ком­па­ния «Поли­мер­тех» запус­кает новый про­дукт, а так как мы очень любим всё рос­сий­ское, мы не могли им отка­зать в созда­нии этого реклам­ного мате­ри­ала. Мы поехали на завод «Поли­мер­теха» чтобы посмот­реть, как у них всё устро­ено. Пуб­ли­ка­ция оплачена.

Плохо, когда нативка делает вид, что она про­сто редак­ци­он­ный мате­риал — чита­тель может почув­ство­вать, будто его обма­нули. Страшно это или нет — вопрос к главреду и изда­телю. Я бы так не делал, но я не пока­за­тель. Т⁠—Ж не нужно зара­ба­ты­вать деньги на рекламе, поэтому мы нико­гда не зани­ма­лись натив­кой. Как живётся ком­мер­че­ским изда­ниям с натив­кой — спро­сите у Ильи Кра­силь­щика из «Медузы» и Роди­она Скря­бина из «Лайфхакера».

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Новый год близко Нужно ли писать века римскими цифрами? 3 О чём вести соцсети, чтобы привлекать клиентов? 4 Стоит ли давать обратную связь? 1