x
 
Камилла Газиева
27 мая 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, вопрос про нативные статьи. В советах нашла только два намека на эту тему. Можете, пожалуйста, рассказать ваше мнение об этом виде работы. Я понимаю, что вопрос очень общий и, наверное, тянет на вебинар. Но если ответите — будет полезно!


Нативная реклама — это статья, написанная сотрудниками СМИ по заказу и в интересах рекламодателя. От обычной отличается тем, что обычную производит рекламодатель, а нативную делает само СМИ.

Иногда нативная реклама работает лучше обычной, если её производят опытные редактора: они понимают вкусы и интересы читателя, умеют интересно выстраивать рассказ и качественно его иллюстрировать. А иногда работает хуже: всё зависит от исполнения. Некоторые СМИ создают целые отдельные редакции нативной рекламы, превращаясь в агентства.

Нативная реклама должна быть явно и однозначно помечена в начале:

  • Статья оплачена компанией такой-то
  • Статья написана в интересах такой-то компании
  • Материал подготовлен при поддержке такой-то компании
  • Материал оплачен такой-то компанией
  • Рекламный материал
  • Спецпроект совместно с такой-то компанией

Хорошо, когда в нативке объясняются отношения редакции и рекламодателя. Например:

  • Российское отделение «Самсунга» прислало мне на тест свой новый смартфон «Галакси 10» и заплатила за рецензию. Мы договорились, что я обязательно опубликую обор с фотографиями и честно выскажу своё мнение, даже если телефон мне не понравится.
  • Этот синтезаторный блок мне прислали ребята из испанской компании «Эндорфин». Они прислали его в качестве подарка, но очень попросили рассказать вам об этом синтезаторе. А так как я очень люблю испанские бутиковые синтезаторы, я не могу им отказать.
  • Рязанская компания «Полимертех» запускает новый продукт, а так как мы очень любим всё российское, мы не могли им отказать в создании этого рекламного материала. Мы поехали на завод «Полимертеха» чтобы посмотреть, как у них всё устроено. Публикация оплачена.

Плохо, когда нативка делает вид, что она просто редакционный материал — читатель может почувствовать, будто его обманули. Страшно это или нет — вопрос к главреду и издателю. Я бы так не делал, но я не показатель. Т—Ж не нужно зарабатывать деньги на рекламе, поэтому мы никогда не занимались нативкой. Как живётся коммерческим изданиям с нативкой — спросите у Ильи Красильщика из «Медузы» и Родиона Скрябина из «Лайфхакера».

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт до 13 августа или пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как вы относитесь к публичной критике? У нас между отделами дизайна и копирайтинга возник спор Как бухгалтеру рассказать о себе?




Недавно всплыло

3 4 5 4