Школа
Текст

Есть проблема — хамство между сотрудниками и между врачами и пациентами

Я работаю в крупной больнице в пресс‑службе. Штат больше 3000 человек. Есть проблема — хамство между сотрудниками и между врачами и пациентами.

Передо мной поставили задачу: разработать что‑то вроде свода правил корпоративной этики. При этом я понимаю, что это не должен быть сухой перечень, что здороваться это хорошо, а материться и унижать человека это плохо.

Люди разных возрастов, культур, привычек. Для большинства из них не поздороваться норма, ответить пренебрежительно норма, многие врачи считают, что пациент должен молчать и слушать врача и не спорить.

Как и что вы написали бы коллективу в этом случае? Какая польза может быть в таком тексте для людей? В чем может быть привлекательность моего текста? Я не понимаю как заставить взрослых людей быть вежливыми и обходительными.

Лиза Бражник
22 июля 2018
👁 4539   🗩2
Текст

Есть проблема — хамство между сотрудниками и между врачами и пациентами

Я работаю в крупной больнице в пресс‑службе. Штат больше 3000 человек. Есть проблема — хамство между сотрудниками и между врачами и пациентами.

Передо мной поставили задачу: разработать что‑то вроде свода правил корпоративной этики. При этом я понимаю, что это не должен быть сухой перечень, что здороваться это хорошо, а материться и унижать человека это плохо.

Люди разных возрастов, культур, привычек. Для большинства из них не поздороваться норма, ответить пренебрежительно норма, многие врачи считают, что пациент должен молчать и слушать врача и не спорить.

Как и что вы написали бы коллективу в этом случае? Какая польза может быть в таком тексте для людей? В чем может быть привлекательность моего текста? Я не понимаю как заставить взрослых людей быть вежливыми и обходительными.

Лиза Бражник
22 июля 2018
👁 4539   🗩2
Полезно
 1
1
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Лиза!

Вы правы, что перевоспитывать взрослых людей — неблагодарная задача. Вряд ли здесь можно обойтись документом по корпоративной этике, но это то, с чего можно начать.

Определимся с формой и содержанием.

Форма. Если составить большую инструкцию и отправить всем по электронной почте, это будет неэффективно: её могут даже не открыть. Нужно что‑то такое, что будет каждый день попадаться на глаза. Попробуем плакат.

Важно, как плакат будет выглядеть: он должен быть таким, чтобы его захотелось прочитать, и прочитать его должно быть просто. Здесь стоит подумать над сценарием, в котором врачи будут читать плакат. В коридорах больниц часто висят плакаты о профилактике гриппа. Они большие, с мелким текстом, читать такое не хочется. Но пациенты читают, потому что ждать приёма скучно, хочется чем‑то себя занять.

С врачами не так. Скорей всего, даже если плакат будет висеть в кабинете, у врача не будет времени внимательно его изучать. То же самое, если плакат висит в коридоре, и персонал больницы читает его на ходу. Поэтому плакат должен быть броским, с крупным текстом и короткими, практичными советами.

Советую почитать в канале Максима Ильяхова разбор с перевёрсткой плаката.

Содержание. Содержание плаката должно быть в мире читателей. Я советую выпустить серию плакатов под разные ситуации и задать заголовок с пользой. Например, правильно общаться с коллегами важно, чтобы договариваться и не тратить время на выяснение отношений.

С пациентами сложнее. Из вашего описания кажется, что врачам без разницы, будут ли довольны пациенты. Но допустим, из‑за грубого отношения врачей пациенты теряются и боятся рассказывать правду, а это мешает ставить диагноз и затягивает приём. Значит, заголовок плаката будет о том, как разговорить пациента.

Так и напишем в заголовке:

  • Как договориться с коллегами о чём угодно

  • Как узнать у пациента всё, что нужно для диагноза

В самом плакате можно давать пример диалога с пояснениями. Я не знаю, какие проблемы чаще всего возникают в общении между сотрудниками больницы, поэтому пофантазирую. Допустим, в больницу пришло требование сокращать объёмы высокотехнологичной медицинской помощи, которая стоит дорого, но для пациентов бесплатная. В плакате можно привести пример плохого и хорошего диалога и снабдить их комментариями.

Такие плакаты можно делать под разные ситуации. Можно сделать плакат об ответах на вопросы пациентов, которые кажутся неуместными. Или о порядке приёма: поздороваться, задать вопросы, посмотреть историю болезни. В плакат можно упаковать каждую типичную проблемную ситуацию.

Но плакат — только начало разговора. Нужны методички, инструкции, письма, очные встречи, лекции. Проблема грубости и хамского отношения — слишком глубокая, чтобы вылечить её одним документом. Здесь важно понимать, что вежливость — это не слова, а намерение. Врач может здороваться и говорить «спасибо», «пожалуйста», но считать пациентов баранами. Тогда слова не помогут.

P. S. Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы

Текст, редактура и информационный стильФормат: текст
Полезно
 1
1
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Лучше повесить инструкцию для пациентов: «Нагрубил врач? — Оставь отзыв!». Написать жалобу можно на месте, либо онлайн, например, по куар‑коду. Тут главное заставить главврача регулярно проверять жалобы и наказывать сотрудников.

На плакатах, лекциях и встречах по теме «Как повысить вежливость», предлагаю исходить из установки, как будто врачи данной больницы уже вежливые и обходительные, а их пациенты довольные. Даже если по факту всё наоборот. Не надо плакатов «как по‑другому общаться с клиентами/коллегами», а надо: «в нашей поликлинике принято общаться так и так».
За хамское отношение взысканий не делать, а вот премия «самый вежливый по отзывам пациентов» уместна.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы