x
 
Зорик Сансараймаев
23 июля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Почему так?


Зорик!

Потому что не углядели.

Пояснение для читателей: речь идёт о странице электронной полки, где в нескольких модулях показаны описания учебников. Ради унификации формат этих описаний мы взяли из нового дизайна страниц книг, например английской версии «Типографики». Там заголовок первого уровня накрывает всю страницу и проблемы нет — это передовица. А на странице электронной полки эти модули идут подряд и глазу уже не так комфортно прыгать от заголовка к тексту.

Более того, поскольку описания книг идут подряд, мы меняем конструкцию модуля на симметричную, чтобы не получалось скучного ряда обложек на странице. У нас обложки располагаются то справа, то слева:



Из-за этого в описании «Интерфейса» текст оказался ещё дальше от заголовка.

Раз от уважаемых советчиков ничего не укроешь, теперь надо понять, как быть. Дано: нас устраивает конструкция страниц отдельных книг, а описания на странице полки должны получаться почти автоматически.

Я бы начал с решения проблемы с «Интерфейсом». Было:



Если обложку поднять на уровень заголовка, в «Типографике» останется небольшая «подмышка», а в «Интерфейсе» текст свяжется с заголовком. Могло бы стать:


Поднимать одновременно и портрет, и обложку с двух сторон от заголовка не стоит — нарушится иерархия.

Я бы остановился на своём варианте. Заголовок и начало текста важно связывать на плотных информационных страницах из колонок, модулей и лент, где читатель может заблудиться. А в шапке большой статьи-фичера, на большом развороте, на простой промостранице, где внимание читателя легче сохранить, жёсткими правилами можно пренебречь ради интересного оформления или унификации дизайна, как в нашем случае.

Но я буду рад, если уважаемые советчики предложат в комментариях более элегантное решение.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Андрей Пулин
23 июля 2018

А почему бы авторов не сверстать отдельным этажом? Они меньше будут отвлекать от описания и обложек. И меньше будет похоже на пост в фейсбуке.

Андрей Давыдов
24 июля 2018

Или так

Алексей Мельников
25 июля 2018

Возможно, авторов лучше привязать к тексту описания, чем к окну браузера.

Константин Константинопольский
27 июля 2018

Андрей, на мой взгляд, фоточка и рассказ об авторе повышают доверие и интерес к книге в целом. Человек же может попасть на станицу книги и ничего не знать про бюро.

Ну и описание книжки не выглядит как огромный кирпич текста.

Варвара Каратаева
29 июля 2018

Что мешает вставить автора между анонсом и дальнейшим описанием?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 Как вы используете матрицу эмоций?




Недавно всплыло

1 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Правдивость 4