x
 
Александр Борисов
20 сентября 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Василий, расскажите об обязанностях технического директора в бюро?


В бюро роль технического директора в разработке аналогична роли арт-директора в дизайне и описана в стандарте бюро. Процитирую его часть.

Если ведущий разработчик — это командир отряда спецназовцев, то технический директор — полководец. Ведущий разработчик действует локально в пределах конкретной военной операции, проекта. Техдир находится над этим уровнем, действует в пределах всего театра войны: занимается процессами, делает так, чтобы проектов было больше, а давались они легче.

  • В бюро технический директор отвечает:
  • за планирование работы технических команд наперёд: на год, три, пять;
  • организацию процесса разработки и техподдержки;
  • стандарты качества и образование разработчиков;
  • найм разработчиков.

Технический директор не делает проекты своими руками. Решает задачи в голове и делегирует их исполнение команде, потому что это самый эффективный путь.

Технический директор знает миссию и путь, по которому развивается разработка в бюро. Знает, как совместить этот путь, технический долг и разработку новых продуктов.

Технический директор отвечает за скорость и качество разработки. Внедряет, оценивает эффективность и подкручивает процессы и процедуры разработки: от модели ветвления и линтеров до непрерывной поставки и спринтов.

Технический директор — конечный, но не главный контролёр качества. Не смиряется с говном, давит против сроков и по сути — против ведущего разработчика.

Технический директор — идеолог, учитель. Ведёт курсы, растит ведущих разработчиков, открывает новые области знаний и направления развития.

И, конечно, техдир — волшебник. Когда все сдались и не видят решения проблемы, приходит технический директор и помогает с сильным решением в духе «А что, так можно было?».

Ещё по теме

P. S. Это был совет о веб-разработке. Хотите знать всё о коде, тестах, фронтенд-разработке, цеэсэсе, яваскрипте, рельсах и джейде? Присылайте вопросы.
Вёрстка и прототипирование — дисциплина Школы дизайнеров. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Каким способом сделать простую анимацию на спрайтах Как устроена беспарольная аутентификация почтой 7




Недавно всплыло

Как избежать «эффекта Тильды»? 2 4 Практика: формулировка полезного действия 8 10