Школа
Текст

Коллега считает, что в тексте мы должны использовать триггеры и выделять их капсом и жирным шрифтом

Максим, Людмила, добрый день! Возник спор с коллегой. Он маркетолог, я копирайтер. Коллега считает, что в тексте мы должны обязательно использовать триггеры и выделять их капсом и жирным шрифтом. Считает, что это привлечет внимание к формулировке и выполнит целевое действие и донесет до пользователя основную мысль: ПРЯМО СЕЙЧАС, осталось ВСЕГО 5 мест, это ПОСЛЕДНИЙ ШАНС. Но я считаю, что это неуважение к читателю. Эти письма и так продающие и дополнительно выделять слова капсом — не нужно. Жирным — еще можно. Разрешите наш спор. Спасибо!

Инга
4 ноя 2018
👁 6874  
Текст

Коллега считает, что в тексте мы должны использовать триггеры и выделять их капсом и жирным шрифтом

Максим, Людмила, добрый день! Возник спор с коллегой. Он маркетолог, я копирайтер. Коллега считает, что в тексте мы должны обязательно использовать триггеры и выделять их капсом и жирным шрифтом. Считает, что это привлечет внимание к формулировке и выполнит целевое действие и донесет до пользователя основную мысль: ПРЯМО СЕЙЧАС, осталось ВСЕГО 5 мест, это ПОСЛЕДНИЙ ШАНС. Но я считаю, что это неуважение к читателю. Эти письма и так продающие и дополнительно выделять слова капсом — не нужно. Жирным — еще можно. Разрешите наш спор. Спасибо!

Инга
4 ноя 2018
👁 6874  
Полезно
 16
16
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Инга!

Проще всего ответить на ваш вопрос на примерах. Посмотрим, как выглядит текст со словами из вашего вопроса, слова выделим капсом и жирным начертанием:

ПОСЛЕДНИЙ ШАНС купить билеты на конференцию, посвящённую дешёвым рекламным приёмчикам! Осталось ВСЕГО 5 мест! Купите ПРЯМО СЕЙЧАС, чтобы уже сегодня начать путь к мастерству в дешёвых рекламных приёмчиках!

Проблема этого текста не в капсе и не в выделении жирным, а в напористом рекламном тоне. Но начнём с простого и уберём сначала выделения.

Последний шанс купить билеты на конференцию, посвящённую дешёвым рекламным приёмчикам. Осталось всего 5 мест! Купите прямо сейчас, чтобы уже сегодня начать путь к мастерству в дешёвых рекламных приёмчиках.

Как ни странно, но первый вариант мне нравится больше, потому что он честнее показывает отношение к читателю. Выделения бросаются в глаза, по ним можно с первого взгляда угадать тональность текста. Читатель, который не ведётся на эти дешёвые трюки, в первом варианте сразу пройдёт мимо, а во втором — может начать вчитываться и потратить время зря.

Американский архитектор Луис Генри Салливан ввёл принцип «Форма следует за функцией», думаю, пора ввести похожее правило для редактуры:

Оформление следует за содержимым

Это значит, что если сам текст агрессивно‑продающий, нет смысла прятать его за интеллигентное оформление. Надо его делать максимально выпуклым по оформлению, так читатель быстрее определится, стоит ли ему тратить время. И наоборот: спокойный, интеллигентный текст не стоит выделять капсом, маркерами и неуместной жирностью.

Оформление не следует за содержимым

Последний шанс купить билеты на конференцию, посвящённую дешёвым рекламным приёмчикам. Осталось всего 5 мест! Купите прямо сейчас, чтобы уже сегодня начать путь к мастерству в дешёвых рекламных приёмчиках.

Следует

ПОСЛЕДНИЙ ШАНС купить билеты на конференцию, посвящённую дешёвым рекламным приёмчикам! Осталось ВСЕГО 5 мест! Купите ПРЯМО СЕЙЧАС, чтобы уже сегодня начать путь к мастерству в дешёвых рекламных приёмчиках!

Оформление не следует за содержимым

Обучение платное, но для ЛУЧШИХ студентов школа обеспечивает БЕСПЛАТНЫЕ МЕСТА!!! Партнёры школы выделяют НЕСКОЛЬКО рабочих мест для выпускников.

Следует

Обучение платное, но для лучших студентов школа обеспечивает бесплатные места. А партнёры школы выделяют несколько рабочих мест для выпускников.

Получается, что спокойный, убедительный текст нужно писать в спокойной манере, а в рекламно‑продающем нормально использовать все эти выделения.

Теперь о тексте. Это нормально в рекламном тексте предлагать скидки, рассказывать об оставшихся местах и мотивировать к покупке. Но уважение к читателю проявляется в том, как это подать. Слова «последний шанс», «всего пять мест» и «прямо сейчас» выдают манипуляцию. Такой текст торопит и впаривает, вместо того, чтобы дать читателю принять взвешенное решение. Поэтому в вашей задаче я бы сосредоточилась скорее на тексте, а не на прописных буквах.

P. S. Это был совет тексте и редактуре. Присылайте вопросы.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 16
16
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы