−50% до 11 марта
Текст

Как писать текст, чтобы не нравоучить читателя?

Максим, подскажите, пожалуйста, как писать текст так, чтобы не нравоучить читателя и вообще не учить, но чтобы было полезно? Я преподаватель по профессии, люблю писать тексты в сетях, но они реально получаются, как с табуретки.

Стараюсь как могу, книги ваши читаю, но воз и ныне там. Лайков мало, комментов почти нет, расстраиваюсь, ведь над каждым постом сижу по часу, а чаще дольше. Может есть приём какой? Буду ооочень благодарна!

Анжела
25 ноя 2018
👁 8697  
Текст

Как писать текст, чтобы не нравоучить читателя?

Максим, подскажите, пожалуйста, как писать текст так, чтобы не нравоучить читателя и вообще не учить, но чтобы было полезно? Я преподаватель по профессии, люблю писать тексты в сетях, но они реально получаются, как с табуретки.

Стараюсь как могу, книги ваши читаю, но воз и ныне там. Лайков мало, комментов почти нет, расстраиваюсь, ведь над каждым постом сижу по часу, а чаще дольше. Может есть приём какой? Буду ооочень благодарна!

Анжела
25 ноя 2018
👁 8697  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 9
9
Непонятно
 3
3
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Вам помогут такие инструменты: пример, история, юмор, визуализация и вызов.

Примеры — это понятно что: у вас есть теория и есть жизненная ситуация, которая эту теорию раскрывает. Уменьшите долю теории и дайте много разных примеров. Может быть, вообще уберите теорию и оставьте одни примеры. Так сделано в статье о контроле: ноль назидательности, потому что кроме примеров в этой статье вообще ничего нет.

История — это тот же пример, но раскатанный на драматургическую канву. Должен быть герой, который попадает в какую‑то ситуацию и пытается с справиться с проблемой. Сначала он пытается справиться с помощью старых и общепринятых методов, но они не помогают. А потом применяет новые, и всё получается. Так сделано в статье «Как косячить»: там берётся ситуация, потом она же проигрывается с другим результатом, и только потом — выводы.

Юмор — это нарушение читательских ожиданий, из‑за которого читатель испытывает радость и восторг. Как делать юмор, я не знаю, но почитайте лучше статью о назидательности как пример юмора.

Визуализация — это когда вместо объяснений словами вы рисуете картинки. Картинки должны быть наглядными и убедительно рассказывать вашу историю. Через картинки понять что‑то гораздо легче, чем при чтении текста учителя с табуретки. Тут много примеров:

Вызов — это не вы что‑то рассказываете читателю, а задаете ему серию вопросов, которые сами подтолкнут его к нужным выводам. Чтобы вызов был интересным, ответ на вопрос должен быть неочевидным или требовать какой‑то работы ума, а получить правильный ответ должно быть приятно.

  • В «Тинькофф‑журнале» готовится опрос для Телеграма. Мы хотим намекнуть, что лучшие инвестиции, когда мало денег — в себя. Можно задать такой вопрос: «Куда лучше всего инвестировать, если есть 50 тысяч?». И привести варианты: валюта, биткоины, вклады, акции и т. д. А можно сделать настоящий вызов: «Под новый год вам выписали премию 50 тысяч. Долгов нет, подарки куплены. На что потратите, чтобы в следующем году стать богатым?» — теперь ответ на этот вопрос будет характеризовать читателя, показывать его с лучшей стороны. В таком вызове участвовать приятно.

Посмотрите статью «Писал вам на прошлой неделе» — это тоже вызов.

P. S. Это был совет тексте и редактуре. Присылайте вопросы.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 9
9
Непонятно
 3
3
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы