x
 
Михаил Богородский
28 декабря 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Три года назад вы писали, что ФФФ и скрам — близнецы, поэтому рискну спросить про скрам. Непонятно, что такое цель спринта, как и зачем её ставить, в чём её польза. Одно из распространённых мнений в том, что цель равна наиболее приоритетной задаче или нескольким, т. е. может быть несколько целей. Вопрос в том, как формулировать цель спринта, если, например, нужно построить забор, выкопать колодец и сходить на выставку в музей, при этом все три задачи одинаково важные, есть ещё несколько мелких задач и всё нормально успеваем сделать в спринт?


Михаил!

Цель спринта очень похожа на пони­ма­ние задачи:

P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Нигмат Салибаев
28 декабря 2018

С точки зрения скрама эти три задачи — построить забор, выкопать колодец и сходить на выставку в музей — это наш бэклог. Плюсом в бэклоге есть мелкие задачи. У спринта может быть несколько целей — обычно их называют юзерсторис.

В вашем случае у нас будут три юзерстори. Обычно их формулирует скрам-мастер или продак оунер. Например, юзерстори для задачи «построить забор» будет: «Нам/юзеру/клиенту важно оградить территорию от того-то и для того-то». И в зависимости от этого команда пишет понятные задачи по постройке забора (материалы, длина, высота и т. д. ) и оценивают их по сложности.

Задачи обычно оценивают в сторипоинтах. Это условное значение сложности проекта, с точки зрения времени и ресурсов. На двухнедельный спринт обычно закладывается 120 условных сторипоинтов (тут все зависит от команды). Соответственно у нас на каждую юзерстори есть примерно 40 сторипоинтов. Цель спринта в данном случае будет максимально закрыть задачи по трём юзерстори и сделать ещё несколько мелких задач. К примеру, они остались с предыдущего спринта как техдолг.

В итоге ответ на ваш вопрос — у спринта может быть несколько целей. Сложность и время на решение определяет команда. Главная задача — в конце спринта должен быть работоспособный продукт (забор, колодец, знания). Задачи можно флексить с точки зрения главной цели для юзерстори (для забора — оградить территорию, для колодца — черпать воду, для похода в музей — получить знания). Всё, что не было реализвано за спринт, уходит в техдолг.

По скраму работаю около полугода, могу ошибаться в некоторых формулировках, если что — поправьте.

Роман Баранов
28 декабря 2018

Как сертифицированный по версии scrum.org скрам-мастер и аккредитованный тренер icagile.com подтверждаю правильность ответа Николая.

Также позволю себе дополнить его ответ в терминах «Руководства по Скраму» (scrumguides.org). «Одно из распространённых мнений в том, что цель равна наиболее приоритетной задаче или нескольким» — правильнее сказать, ценности наиболее приоритетного элемента бэклога продукта, который команда взяла в спринт.

Роман Парпалак
31 декабря 2018

Михаил, выбор цели спринта — ответственность не только команды разработки. Цель спринта согласовывают на планировании разработчики и директор продукта (владелец продукта в терминах скрама). Цель действительно связана с наиболее приоритетной задачей, но не тождественна ей.

Польза выбора цели в дополнительной синхронизации ожиданий. Например, выясняется, что команда разработки, скорее всего, не может «сделать фичу и выложить в бой», потому что другая команда должна доработать АПИ, админы — запустить новый сервис и т. д. Но другая цель — «сделать фичу и продемонстрировать на тестовом окружении» — достижима, и на текущий спринт устраивает заказчика, который сам хочет всё посмотреть в действии до выкладки. При этом задача для аналитиков, разработчиков и тестировщиков остаётся той же: описание, критерии приёмки, план тестирования не меняются.

У спринта должна быть только одна цель. Достижение цели — прямое руководство для флекса при изменении обстоятельств. Если у спринта несколько целей, команде разработки непонятно, ради чего и чем жертвовать.

Николай, понимание задачи важно для достижения цели, но это не одно и то же. Понимание задачи определяет пользу от выполнения задачи целиком без привязки к спринтам. Цель спринта определяет пользу в конце итерации в конкретных условиях.

Михаил Богородский
9 января 2019

Спасибо за ответы! Ключевая проблема в том, что, с одной стороны, кажется, что цель должна быть одна, а с другой - часто бывает так, что есть две или три задачи, у которых равный приоритет, но они не очень между собой связанны и непонятно как быть в такой ситуации (ставить цель сделать всё, что запланировано в срок, довольно спорно). А если задавать цели по юзерсториям, то непонятно, зачем они нужны, юзерстори-то и так есть и они более-менее расставлены по приоритетам.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как менеджеру ставить задачи, чтобы ротация в команде не заставляла пережёвывать все задачи устно по 100 раз? Что выбрать: беги или дерись? 1 Тупые правила 7 Где провести границу MVP? 1




Недавно всплыло

Хочу научиться сторителлингу 10 При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2 Сайты для слабовидящих 2 4