x
 
Анатолий Паращук
6 июня 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Уда­лён­ная команда раз­ра­бот­чи­ков почти не отли­ча­ется от офис­ной: инстру­мен­та­рий раз­ра­ботки, пла­ни­ро­ва­ние сприн­тов, про­цесс код‑ревью и деп­лоя, мони­то­ринг — всё это оди­на­ково рабо­тает на любом рас­сто­я­нии. Един­ствен­ное, что слож­нее в рас­пре­де­лён­ной команде — это обще­ние: у ребят нет офис­ного кулера, кото­рый помо­гает всем быть в одном контексте.

Допу­стим, в вашей ком­па­нии меня­ется фир­мен­ный стиль, и вы ста­вите про­грам­ми­стам задачу поме­нять шапку в фир­мен­ных доку­мен­тах. Если команда вас пони­мает плохо, то шапку поме­няют только в печат­ных доку­мен­тах, а в ПДФ‑фор­мах, кото­рые ухо­дят парт­нё­рам, оста­вят ста­рую: про­грам­мист про­сто не знает, что у вас в системе есть такая функциональность.

Чтобы облег­чить ком­му­ни­ка­цию в уда­лён­ной команде — стан­дар­ти­зуйте её

Во‑пер­вых, при поста­новке задач уде­ляйте меньше вни­ма­ния кон­крет­ным спо­со­бам реше­ния — лучше опи­шите конеч­ную цель. Вме­сто подроб­ного списка печат­ных форм, опи­шите про­грам­ми­стам, для чего вообще нужен новый фир­мен­ный стиль, и какие кли­енты в первую оче­редь должны его уви­деть. Не найдя списка форм, хоро­ший испол­ни­тель пооб­ща­ется с кол­ле­гами, сам его соста­вит и пока­жет вам.

Для быстрой записи видеопрезентаций идеально подходит «Лум»

Во‑вто­рых, про­сите про­грам­ми­стов быть мак­си­мально подроб­ными — пусть реше­ние каж­дой задачи содер­жит про­стень­кую видео­пре­зен­та­цию в фор­мате было — стало. Такая прак­тика помо­гает испол­ни­те­лям посмот­реть на задачу гла­зами мене­джера — это избав­ляет от уны­лого пере­ки­ды­ва­ния задач туда‑сюда, когда про­грам­мист гово­рит, что сде­лал, а дизай­нер воз­вра­щает со сло­вами, что ничего не работает.

Для быстрой записи видеопрезентаций идеально подходит «Лум»

Чтобы пра­вила ком­му­ни­ка­ции соблю­да­лись, исклю­чите обще­ние за пре­де­лами почты и тре­кера. Это хорошо ещё и для про­зрач­но­сти: если двое людей дого­во­ри­лись о чём‑то в Теле­граме — тре­тий об этом, ско­рее всего, не узнает.

Чтобы ребята видели «боль­шую кар­тинку», чув­ство­вали при­част­ность и дели­лись зна­ни­ями, устра­и­вайте раз в месяц «стра­те­ги­че­ские сес­сии» — соби­рай­тесь все вме­сте и рас­ска­зы­вайте, что нового про­изо­шло в биз­несе; про­сите ребят рас­ска­зать, что нового слу­чи­лось у них.

P. S. Это был совет об управлении разработкой. Хотите больше знать о планировании спринтов, управлении продуктом или о настройке инфраструктуры? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как донести подход HADI до руководства? 4 Гугль-док, чтобы упорядочить командное обсуждение 1 Как резать фичи на основе экспериментов? 3 Советы об управлении разработкой




Недавно всплыло

2 2 10 дизайнерских товаров японских студий 2 Хочу научиться сторителлингу 10