x
 
Антон Виноградов
2 июля 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуй Илья!

Я решил переделать оригинальную схему метро в Торонто, так как существующая не устраивает по многим параметрам. Прошу твоего ревью и совета.

Я постил схему на Реддите в саб-редите Торонто и получил огромное количество фидбека. Основной, конечно, был в том, что станции Иглинтон и Иглинтон Вест, Финч и Финч Вест, и т. д. должны быть на одной горизонтальной соответственно, так как это в реальности находится на одной улице. Я помню, что в своей книге ты писал, что от реальной географической привязки можно и нужно отходить при создании схем метро для лучшей читаемости, но что делать тут, когда в Торонто очень много людей полагаются на наземный транспорт? Многие хотят видеть близкое к географическому расположание станций.

Технически я могу выровнять станции по горизонтали, на такой маленькой схеме не должно это казаться плохо, но что делать с жёлтой веткой на северо-западе? Если я буду пытаться привязать станции по вертикали, то это превратиться в мешанину. Что посоветуете? Как можно улучшить схему?

Спасибо!

О схеме на Медиуме


Я дей­стви­тельно писал, что от гео­гра­фи­че­ской при­вязки можно отхо­дить, если это помо­гает чита­е­мо­сти. Но в вашем‑то слу­чае это ей мешает. Род­ствен­ность стан­ций, рас­по­ло­жен­ных на одной улице, полезно бы видеть, осо­бенно если это систем­ное явле­ние, а не слу­чай­ное сов­па­де­ние в одном случае.

Кажется, тут надо не про­сто выров­нять, а прямо про­ве­сти эти важ­ные улицы, чтобы было понятно, как всё устро­ено. Посмот­рите на чикаг­скую схему:

Она, конечно, страш­ная, но зато понятно, где что проходит.

Не знаю, что отве­тить на вопрос «что делать с жёл­той вет­кой на северо‑западе», потому что вы не объ­яс­нили, какая у вас с ней про­блема, и почему что‑то должно пре­вра­титься в меша­нину. В сле­ду­ю­щий раз реко­мен­дую давать при­мер картинкой.

Заодно скажу, что у вас весьма неудач­ные обо­зна­че­ния пере­са­док. На вид непо­нятно, в чём прин­ци­пи­аль­ная раз­ница между Спа­ди­ной и Сент‑Джор­джем. Спа­дина кажется обыч­ной пере­сад­кой, а Сент‑Джордж — пере­сад­кой без пере­хода, как будто поезд подой­дёт на ту же плат­форму. Кен­неди вообще можно не заме­тить и поду­мать, что линия идёт прямо до Мак­ко­вана, осо­бенно в чёрно‑белой вер­сии, кото­рую вы тоже пока­зы­ва­ете. Лучше на Кен­неди нари­со­вать ган­тельку для того, чтобы было видно, что там точно есть пере­садка, а на Спа­дине сде­лать несо­мненно‑длин­ный кори­дор, и именно его под­пи­сать. У вас такое место — одно на схеме, так что уби­рать объ­яс­не­ние в легенду нет смысла.

Ну и озеро снизу изло­мано очень некрасиво.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место. Занятия с марта в любой день.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 4 Несколько равноправных видов транспорта 2




Недавно всплыло

При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2 Почему эспрессо стоит 100 рублей, а американо 150? 3 2 Как совместить информационный стиль и текст для поисковиков? 7