x
 
Фил Филиппов
6 июля 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте, Анна!

Что вы думаете по поводу данной работы? Хорошо ли это или плохо? Какие ошибки допущены и как можно улучшить? На какие референсы стоит ориентироваться?


Фил!

Мне нра­вится идея обрат­ного наклона у букв, и сразу вспом­ни­лась отлич­ная лек­ция Йо де Бар­де­ма­кера о «рота­ли­ках» — кур­си­вах с обрат­ным наклоном:

Йо де Бар­де­ма­кер о кур­си­вах с обрат­ным накло­ном

Но стоит больше пора­бо­тать над общим рит­мом и дета­лями. Сей­час буква f счи­ты­ва­ется хуже всех — у неё слиш­ком корот­кая гори­зон­таль и неесте­ствен­ное соеди­не­ние с i через верх­ний штрих. Ещё я бы попра­вила её верх­нее окон­ча­ние, потому что соеди­не­ние в 90 гра­ду­сов выби­ва­ется среди осталь­ных углов в над­писи. Воз­можно, имеет смысл попро­бо­вать и соеди­не­ние f и i в лига­туру. Точки у i рас­по­ло­жены настолько близко к штри­хам, что прак­ти­че­ски не счи­ты­ва­ются, надо доба­вить больше белого. Сде­лала быст­рый эскиз по вашей картинке:

Изме­нила f, под­няла точки у i

Над­пись не пред­по­ла­гает кон­тра­ста, но это не зна­чит, что все штрихи должны быть оди­на­ко­вой тол­щины. В любом слу­чае надо опти­че­ски ком­пен­си­ро­вать тол­щину основ­ных и соеди­ни­тель­ных штри­хов. В вашем слу­чае ино­гда основ­ные штрихи даже тоньше соеди­ни­тель­ных, поэтому воз­ни­кает ощу­ще­ние неод­но­род­но­сти и залипания.

Я бы доба­вила больше дина­мики, уве­ли­чив углы сре­зов: если вы игра­ете в зиг­за­го­об­раз­ный обрат­ный наклон, то почему бы не уси­лить это ощущение?

Поме­няла углы сре­зов

Ещё я бы попро­бо­вала доба­вить вос­хо­дя­щий штрих к послед­ней i, потому что кажется, что буква выгля­дит есте­ствен­нее и ритм всей над­писи под­дер­жи­ва­ется больше:

Доба­вила окон­ча­ние у i

Я пока­зы­ваю быст­рые и не очень акку­рат­ные эскизы, но уже сей­час мне не нра­вится соот­но­ше­ние углов друг с дру­гом. Я бы посо­ве­то­вала поде­лать вари­анты этой над­писи с раз­ными углами и срав­нить резуль­таты. Может быть, всю над­пись имеет смысл чуть‑чуть повер­нуть по часо­вой стрелке, а может быть, стоит поме­нять угол сопри­кос­но­ве­ний. Еди­ного рецепта нет, но стоит про­бо­вать все воз­мож­ные вари­анты, чтобы было из чего выбрать.

А чтобы понять, хорошо или плохо рабо­тает ваша над­пись, стоит тести­ро­вать её в среде, для кото­рой она сделана.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Как найти себе замену 1 Хочу научиться сторителлингу 10 2 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1