x
 
Екатерина Зубкова
11 августа 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Я буду редактировать уже существующие разделы сайта, а потом — новые материалы, когда они будут поступать. Как оптимально рассчитывать оплату? За тысячу знаков входящего текста? Слишком формально. За раздел? Они будут разного объёма. О постоянном трудоустройстве речи не идёт.


Ека­те­рина, я пере­числю вари­анты и неко­то­рые тон­ко­сти, а вы опре­де­лите, какой вам лучше подходит.

За проект

Мне больше всего нра­вится оценка за про­ект: вы гово­рите, что столько‑то отре­дак­ти­ро­ван­ных ста­тей, кото­рые вам посту­пят за такое‑то время, будут сто­ить столько‑то руб­лей. Такая оценка лучше всего для заказ­чика. Он пони­мает, что текст ему нужен для опре­де­лён­ной цели, напри­мер, чтобы рас­ска­зать обо всех про­дук­тах ком­па­нии. И вы гово­рите: «Рас­ска­зать обо всех про­дук­тах — 100 тысяч руб­лей и два месяца». Заказ­чик прикидывает:

«Для меня опи­са­ния этих про­дук­тов стоят пол­мил­ли­она, готовы они должны быть через три месяца. Её пред­ло­же­ние выгод­нее, есть запас по вре­мени, попробуем».

Может быть и наоборот:

«Я на этих про­дук­тах зара­ба­ты­ваю 100 тысяч в квар­тал, и мне нужно, чтобы опи­са­ния были готовы уже через месяц. А она хочет съесть всю мою при­быль и будет возиться с тек­стом аж два месяца, это невы­годно». Зна­чит, вам не стоит делать этот про­ект вместе.

В про­екте важно зафик­си­ро­вать время: если вы дого­во­ри­лись, что редак­ти­ру­ете два­дцать ста­тей два месяца, то про­ект не дол­жен рас­тя­нуться на четыре, даже если ста­тей оста­ётся столько же. При­чина про­стая: един­ствен­ный невос­пол­ни­мый ресурс в вашей жизни — время. Если про­ект рас­тя­нулся в два раза, зна­чит для вас и для кли­ента он стал вдвое дороже. А вот о коли­че­стве стра­ниц можно пере­до­го­во­риться в про­цессе про­екта: напри­мер, сна­чала сде­лать стра­ницы о самых ходо­вых това­рах, а непо­пу­ляр­ные пока прикрыть.

Сами по себе сроки не зафик­си­ру­ются: при­дётся рабо­тать дис­ци­пли­ни­ро­ванно самому и так же дис­ци­пли­ни­ро­вать кли­ента. Это тема отдель­ного боль­шого разговора.

Про­ект­ная работа под­хо­дит там, где у кли­ента есть чёт­кие дед­лайны: напри­мер, сайт дол­жен быть готов к кон­фе­рен­ции в сен­тябре. Кон­фе­рен­ция в любом слу­чае состо­ится, поэтому в ваших обо­юд­ных инте­ре­сах сде­лать каче­ствен­ный сайт вовремя, а не затя­ги­вать работу.

За время

Непло­хой вари­ант — счи­тать часы, кото­рые вы про­во­дите за редак­ту­рой. Поси­дели три часа за ста­тьёй — умно­жили на часо­вую ставку, впи­сали в эксельку, в конце месяца отчёт и общая сумма.

Часо­вую ставку рас­счи­тать легко: берёте сумму, кото­рую хотите зара­ба­ты­вать в месяц, и делите её на 160 — при­мерно столько рабо­чих часов в месяце. Если хотите зара­ба­ты­вать 160 тысяч руб­лей в месяц, то ваш час стоит тысячу, а ста­тья на три часа — три тысячи рублей.

Поча­со­вой рас­чёт удо­бен автору, но не все­гда удо­бен заказ­чику. Как понять, что вы не накру­чи­ва­ете часы? Как защи­тить себя от вне­зап­ных трат? Я пред­став­ляю, что я заказ­чик: я отпра­вил вам огром­ный архив на редак­туру. Я ожи­даю, что вы как обычно в конце месяца при­шлёте счёт тысяч на шесть­де­сят. И тут вы мне выстав­ля­ете счёт на 200 тысяч, потому что весь месяц не раз­ги­ба­лись над моим архи­вом. Для меня это неожи­дан­ность, я иду читать ваш отчёт и сам жалею о том, что при­слал вам этот архив. Я‑то думал, что вы его рас­тя­нете месяца на три...

Чтобы таких неожи­дан­но­стей не было, уточ­няйте у заказ­чика перед боль­шой рабо­той, пони­мает ли он объём. Что‑то такое:

«Иван Пет­ро­вич, в этом архиве 50 ста­тей, по очень гру­бым при­кид­кам — на 200 тысяч. Обычно у нас выхо­дит на 60 тысяч в месяц. Как посту­пить? Я могу оси­лить этот архив до конца месяца, а могу рас­тя­нуть месяца на три, чтобы счета были более рав­но­мер­ные. Как вам удобнее?»

Про­сто про­яв­ляйте заботу и не злоупотребляйте.

Поча­совку удобно исполь­зо­вать в кон­вей­ер­ных редак­циях, где много авто­ров и очень много задач. Люди раз­би­рают задачки, неистово моло­тят их весь месяц и в конце заби­рают гоно­рары. Если в ком­па­нии ско­пился, как гово­рят, бэк­лог тек­сто­вых задач, про­сто вве­дите поча­совку и смот­рите, как азарт­ные испол­ни­тели рас­хва­ты­вают ваши задачки.

За тысячи знаков

Оплата тек­ста за знаки — то же самое, что рас­чёт сто­и­мо­сти стрижки за длину отстри­жен­ных волос. Навер­ное, это полезно, если вы про­да­ете волосы на вес, а текст — чтобы закрыть дырку в макете. Но к чита­телю этот текст не имеет отношения.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выбрать правильный вектор развития и сделать подобие плана обучения? 2 Клиент просит написать 1-2 тестовых текста 2 Очень хочется вести блог или телеграм-канал о редактуре 1 Как писать пресс-релизы для артиста? 1




Недавно всплыло

При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 2 Как найти себе замену 1