x
 
Максим Ильяхов
6 декабря 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Советы для маркетологов и редакторов, которым вот-вот писать новогодние открытки


Мар­ке­то­логи посте­пенно вспо­ми­нают, что скоро Новый год, и пора рас­чех­лять спа­мо­мёты. Вот основ­ные тезисы и ссылки.

Как писать

Если име­ется в виду празд­ник, то пишется с заглав­ной. Празд­ник необя­за­тельно будет именно 31 декабря — он может быть и в послед­ний рабо­чий день. А вот при­ла­га­тель­ное «ново­год­ний» и «пред­но­во­год­ний» — со строчной:

Поздрав­ляем с Новым годом!

При­ез­жай к нам на Новый год

На Новый год нам в офисе пода­рили хрустальный...

При­гла­шаем на ново­год­ний ужин

Нам нужно срочно про­ве­сти пред­но­во­год­нюю акцию

Подроб­нее о напи­са­нии в совете 2011 года.

Поздравлять ли?

Пре­жде чем поздрав­лять, задайте себе такой вопрос: важно ли адре­сату полу­чить от меня ново­год­нее поздрав­ле­ние? Оце­нит ли он его? Почув­ствует ли он между нами душев­ную связь? Если нет — реко­мен­дую не поздравлять.

Кол­лег, дру­зей, род­ных, парт­нё­ров и люби­мых кли­ен­тов поздрав­лять можно и нужно.

Даль­них зна­ко­мых, с кото­рыми вы только обме­ни­ва­е­тесь открыт­ками в «Вот­сапе», навер­ное, не стоит.

Мас­сово бом­бить сто тысяч своих кли­ен­тов общей открыт­кой по всей базе — несмер­тельно, но и бесполезно.

Исклю­че­ние — если вы не поздрав­ля­ете в чистом виде, а про­во­дите про­мо­ак­цию. Тогда можно писать всем, но с ограничениями.

Если поздравлять — то как?

Стан­дарт­ное поздрав­ле­ние струк­турно выгля­дит так. Сразу скажу, что такое поздрав­ле­ние — скукота:

Один год закон­чился, скоро будет другой.

Искорки в бока­лах, бла‑бла‑бла, шам­пан­ское и мандарины.

Желаем вам всего хоро­шего, а пло­хого не желаем

Пла­тите нам деньгу в сле­ду­ю­щем году, пожалуйста

Ску­кота потому, что вы кон­ста­ти­ру­ете оче­вид­ное и гово­рите общие слова. Это про­сти­тельно Путину, кото­рый гово­рит речь на всю огром­ную страну. Но даже его особо не слушают.

Луч­шее поздрав­ле­ние с Новым годом — это пер­со­наль­ная бла­го­дар­ность чело­веку и при­зна­ние его заслуг. Это поздрав­ле­ние должно быть адрес­ным, кон­крет­ным и о чита­теле: он дол­жен почув­ство­вать, что вы цените именно его. Если ваше поздрав­ле­ние можно при­ме­нить ко мно­же­ству людей или повто­рить через год, оно не сработает.

Доро­гой отдел логи­стики! Ира, Тоня, Настя, Диана, Инна, Аня и Федор, бла­го­даря вам мы не закры­лись в этом году. Из‑за каран­тина мы должны были мгно­венно пере­ве­сти весь наш биз­нес в интер­нет, и именно бла­го­даря вашей работе мы смогли выпол­нить все наши обя­за­тель­ства. Ваши бес­сон­ные ночи с фев­раля по ноябрь не про­шли даром. Спа­сибо вам.

Подроб­нее о таком стиле поздрав­ле­ний — в совете 2014 года.

Нужно ли подводить итоги года?

Под­во­дить итоги года можно в кругу дру­зей и чтобы покра­со­ваться перед под­пис­чи­ками, кото­рые вас без­условно любят и принимают.

В осталь­ных слу­чаях лучше не засо­рять эфир. Напри­мер, я бы не отправ­лял итоги года ком­па­нии всем её кли­ен­там. Но можно под­ве­сти итоги года так, чтобы побла­го­да­рить кли­ен­тов — тогда хорошо.

Подроб­ный рас­сказ о пред­но­во­год­них рас­сыл­ках — в руга­тель­ной ста­тье 2019 года.

Какие промоакции делать

В прин­ципе, любая про­мо­ак­ция и любые скидки рабо­тают, даже если вы про­да­ете сани летом, а телегу — зимой. Но лучше всего под Новый год рабо­тают про­мо­ак­ции, в кото­рых вы реша­ете насущ­ные пред­но­во­год­ние проблемы:

  • скидки на гото­вые пода­роч­ные наборы;

  • скидки на товары, кото­рые нужны зимой или в ново­год­ние праздники;

  • даже про­сто идеи ново­год­них подарков.

Но в целом со скид­кой можно про­да­вать что угодно и когда угодно.

Максим, нам просто нужно отправить дежурный текст, чтобы маркетологи от нас отвязались

Люби­мые наши партнеры!

Этот год был труд­ным, но и во мно­гом хоро­шим. От всей души бла­го­да­рим вас за под­держку и любовь.

Пусть этот год и был труд­ным. И нам, и вам при­ш­лось столк­нуться с неожи­дан­ными труд­но­стями. Эко­но­ми­че­ские, поли­ти­че­ские и мно­гие дру­гие слож­но­сти пре­сле­до­вали нас на каж­дом шагу. Но, разу­ме­ется, мы их преодолели!

Желаем вам в новом году удачи и успеха. Пусть все планы реа­ли­зу­ются, вас не поки­нет удача, а на лич­ном фронте с вами слу­чится всё самое сокровенное!

Не забы­вайте о нас в новом году! Ура!

Это баналь­ное и без­ли­кое поздрав­ле­ние, кото­рое сразу отпра­вится в спам, ну и ладно.

Больше тон­ко­стей и нюан­сов — в под­борке ста­тей на soviet.glvrd.ru.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Расскажите о процессе издания 1 Вопрос об изучении читателей Как победить в борьбе за аудиторию, соревнуясь с развлекухой? 2 Можете рассказать о грамотном выделении слов или фраз в тексте, заголовках, списках? 3




Недавно всплыло

5 8 Где хранить скриншоты интерфейсных решений, чтобы было удобно искать референс? 10 Давайте соберём в одном посте студии и фрилансеров, которые работают по принципам ФФФ 48