RU |
По вековой традиции веб-дизайна логотип сайта располагается в левом верхнем углу экрана и является ссылкой на его главную страницу. Этот стандарт хорош хотя бы тем, что используется всеми и всюду. |
В корпоративных интранетах (закрытых сайтах для сотрудников) кажется неплохой идеей дополнить логотип вот таким переключателем между внутренним и внешним сайтами компании: |
|
Проблема в том, что человеку все-таки нужно некоторое усилие, чтобы понять, где он находится. Кроме того, ссылка на одном и том же логотипе компании работает по-разному: она ведет на главную страницу либо внешнего сайта, либо интранета. Элемент интерфейса, который требует анализа текущей ситуации и рефлексии («Где я? Кто здесь?»), не способствует вырабатыванию автоматических привычек. Первую проблему можно решить, превратив переключатель
в положении |
О вырабатывании привычек в интерфейсах: Jef Raskin. The Humane Interface: New Directions for Designing Interactive Systems. Addison-Wesley Professional, 2000 |
Чтобы решить вторую проблему, нужно повнимательнее посмотреть, почему прижилась традиция располагать логотип в углу страницы. |
Угол экрана крайне удачное место для важного информационного элемента. Угол воспринимается как
самостоятельное Но вверху страницы есть два угла, которые человек без труда отличит друг от друга. Это приводит нас к идее нового стандарта: логотип интранета должен располагаться в правом верхнем углу. Тогда совершенно оправдано, что ссылки на логотипах ведут в разные места: слева дом сайта, справа интранета. |
О влиянии первичных пространственных направлений на эмоции: А. Лебедев. Матрица эмоций |
|
Конечно, нужно понимать, что перемещение логотипа слева направо это очень сильный прием, который тоже нарушает привычки пользователя. Но он позволяет разнести две навигационные функции одного элемента. Чтобы понять, что это оправдано, представьте себе на месте логотипа Копейки логотип Яндекса. Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
|