Компромисс

Лекция

О компромиссе много пишет Кемп. Рекомендую прочитать соответствующую главу в его книге. Я же хочу обратить внимание на несколько ключевых вещей.

Компромисс часто путают с уступкой. Кемп противопоставляет свой подход подходу «выиграть‑выиграть» (win‑win) и даже книгу называет «Сначала скажите „нет“», чтобы подчеркнуть противопоставление этой стратегии.

Если обратиться к толковому словарю Ожегова, компромисс — это соглашение на основе взаимных уступок. Другими словами, соглашаясь на компромисс, вы ухудшаете собственное первоначальное предложение и автоматом вынуждаете клиента уступать.

Компромисс — это не когда всем становится хорошо, а когда всем становится хуже.

Система, основанная на компромиссе, подталкивает ради заключения сделки уступать с первых минут. Главной целью оказывается сам факт сделки, желание услышать «Да, мы с вами работаем», а не стремление разобраться в задаче клиента и найти лучшее решение. Характерные примеры — это продавцы, которые предлагают скидку с порога, когда вы только вошли в магазин.

Очень часто о компромиссе говорят те, кто сам на компромисс идти не собирается. Например, крупные компании с громкими именами. Типичный аргумент в переговорах будет: «Если вы хотите с нами работать, вы должны уменьшить цену». Все мы с вами слышали такое. Вас вынуждают уступить, на самом деле не предлагая ничего взамен. То есть получается, что сам факт того, что они с вами работают, — это их уступка. Факт работы с вами, а не вашими конкурентами.

🔒 Запишитесь на курс, чтобы участвовать

Когда в следующий раз откроется запись

Оставьте почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы.

Запись на курс 24 февраля — 22 марта

Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %.

КПД ❔
96 дизайнеру, 96 редактору и руководителю