Приветствую вас на обновлённом курсе по переговорам и отношениям с клиентами!
Свой первый очный курс я провёл ещё в 2012 году. За это время у меня накопилось много примеров, отточились формулировки. Я написал более 350 советов по переговорам и отношениям с клиентами, не считая советов, написанных Артёмом Горбуновым. На моих курсах побывали 250 человек. Настало время перезаписать лекции. Очень рад поделиться ими.
О курсе. Вся система переговоров, которую я преподаю в бюро, основана на книге и трудах Джима Кемпа — американского писателя, коуча и тренера по переговорам. К сожалению, он умер в 2014 году, но оставил после себя Институт Джима Кемпа, который обучает ведению переговоров. Нам в бюро очень близка философия Кемпа. Я лично опираюсь на его книгу «Сначала скажите „нет“» и искренне рекомендую вам её прочитать после того, как вы пройдёте курс. Причём именно в таком порядке, думаю, вам будет гораздо проще понять, усвоить и расширить знания. Если же вы решите сначала прочитать книгу, она может показаться слишком банальной или непонятной. По опыту многих студентов я рекомендую сначала прослушать лекции, а затем перейти к книге.
Цели курса. Прежде всего, я хочу помочь вам увидеть, что система переговоров — это цельная, логичная и непротиворечивая система, которая помогает найти решение в любой ситуации.
Переговоры дают ощущение волшебной силы: что бы ни происходило, вы сможете разложить всё по полочкам и понять, как надо действовать.
Не важно, что произойдёт потом: мы всё равно не можем это контролировать, но знаем, как надо действовать. Такой подход максимально повышает шансы на успех. И это, на мой взгляд, самое важное и полезное из всей системы, потому что особенно в стрессовых ситуациях хочется на что‑то опереться и понимать, что мы всё делаем правильно. Фактически это фундамент, который позволяет почувствовать, что вы разберётесь, даже когда тучи сгущаются.