Мы разобрали большую тему, которая называется «Понимание задачи», и поняли, что вопросы — это ключ к успеху. Теперь поговорим о подготовке предложения.
Если вы разобрались в задаче — круто. Дальше нужно описать её и подготовить предложение. Я буду рассказывать о практике бюро, хотя примеры абсолютно универсальны. Если вам понравятся конкретные элементы, можете смело адаптировать их для своей работы и пользоваться.
Есть четыре основных способа описания задачи.
Письменный. Так делает бюро. После того как встреча с клиентом прошла, вопросы были заданы, ответы получены, обычным человеческим языком описываем задачу. Пишите, как вы её поняли, как видите проблему, какое предполагаете решение. В конце задайте вопрос клиенту: «Что вы об этом думаете?» Очень важно задать именно один вопрос и именно в конце. Потом ждите ответ.
Техническое задание. Мне такой подход не очень нравится, потому что он провоцирует думать о самом техническом задании, а не о задаче, которую нужно решить. Когда вы пишете формальное ТЗ, очень легко забыть, зачем вообще вы это делаете. Будет велико желание во время работы сослаться на ТЗ.