Название нашей темы довольно странное. О чём оно? Понятно, что это какие‑то жаргонные словечки, которые относятся к минимальной, максимальной цене и диапазону цен.
Представим, что клиент к вам пристал: «Ну скажи, сколько стоит! Ну хотя бы примерно. Ну вилочку мне, пожалуйста, обозначь, друг ты мой». А вы ему отвечаете: «Сайт будет стоить где‑то от 50 до 150 тысяч».
Такой ответ опасен, потому что ваша вилка программирует картину мира клиента. Во‑первых, он услышал, как вы ему только что пообещали сайт за 50 тысяч, а не за 150, как вам хотелось. И уж тем более не за 170, как может получиться, когда вы лучше разберётесь в задаче. Клиент будет стремиться к первой цене, даже если ему самому от этого будет хуже.
Если вдруг окажется, что проект выходит на 200 тысяч, что выше даже вашей оценки, тогда возникнет тысяча вопросов: «У вас что, самый сложный проект в мире, который вы делали? Что изменилось? Почему вы говорили 50, а сейчас получилось 200? Как это вы в четыре раза ошиблись?»
На самом деле вы не можете назвать точную цену. Самый честный и правильный ответ на просьбу «назовите цену или хотя бы диапазон» такой: «Я не могу сказать вам, сколько это стоит. Я понимаю, что вы очень хотите узнать цену, но пока мы точно не поймём задачу, я не могу назвать стоимость. Даже примерно. Если я назову сейчас какую‑то вилку, это будет обман. Я не знаю, попаду или нет, а я совершенно не хочу вас обманывать».