В большинстве ситуаций у нас есть выбор: написать человеку или пообщаться голосом.
Раньше я думал, что крутые профессиональные переговорщики, менеджеры все вопросы стараются решить по почте, письменно. Потому что так есть возможность отточить формулировки, подумать, проконтролировать свои эмоции и вообще так вежливее, потому что мы позволяем человеку прочитать сообщение и ответить когда удобно.
На деле оказалось, что всё обстоит с точностью до наоборот: чем опытнее и профессиональнее переговорщик или сотрудник, тем большее количество вопросов решается голосом, а не в переписке.
В любом текстовом сообщении нет возможности контролировать эмоции собеседника.
Вы не знаете, что почувствует или подумает человек, когда увидит и прочитает ваши сообщения. Может так получиться, что уже первой фразой, которая в вашей голове звучала классно, убедительно, нежно и заботливо, вы стригерите и обидите человека. Всё последующее письмо он будет читать под впечатлением, что вы немножечко урод. Хотя вы абсолютно не то имели в виду, но так получилось.
Самое неприятное, что вы, вероятнее всего, об этом даже не узнаете. Просто человек ответит вам не то, что вы ожидали или хотели услышать, и вы не будете знать почему. Вы подумаете: «Ну, вот так. Они просто отказались от контракта, потому что им что‑то не понравилось». А на самом деле они просто первую фразу истолковали не так, как вы имели в виду.