Двухдневный практический курс Дизайн и право

Горько признать, но среди авторов дизайна, иллюстраций, шрифтов и сайтов царит юридическая безграмотность. Руководители, сотрудники и фрилансеры плохо понимают права на свои и чужие произведения. Как езда за рулём, работа с дизайном создаёт ложное ощущение безопасности. Но если не видеть смертельные аварии, это совсем не значит, что их нет. Не менее реальны угрозы потерять репутацию и деньги, проиграть суд или даже сесть в тюрьму за плагиат.

Чтобы решить проблему, в компанию обычно нанимают юристов. Но юрист по умолчанию действуют по принципам «проще запретить, чем подумать» и «сорвать сделку безопаснее, чем заключить».

Тот, кто сталкивался с согласованием договора, знает, что это худшая прелюдия к любимому делу. Договор отфутболивается между сторонами, распухает от правок и компромиссных формулировок. С каждым клиентом заключается уникальный контракт, отличающийся в ключевых пунктах. Никто в компании уже не помнит, что такое «стандартный договор».

Если во время проекта дизайнер предложит упростить услугу клиента, отменив для пользователей необходимость личного визита и оформления бумаг, юристы клиента откажут, не вникая, ориентируясь на существующую практику. Дизайнер сдастся, хороший дизайн не появится на свет.

Автор, работающий самостоятельно, обычно не имеет возможности обратиться к услугам юриста. Часто принимает за чистую монету любую угрозу клиента и отказывается даже от прав, от которых нельзя отказаться.

Мы проповедуем юридическую осведомлённость, самостоятельность и настойчивость. Дизайнеры должны понимать свои права, права авторов произведений, которые они используют, юридическую логику клиентов и их бизнеса, настаивать на обсуждении. А юристы — упрощать жизнь компании, автоматизировать, избавлять от лишних бумажек и процедур, быть двигателем, а не тормозом изменений.

Цель нового курса — разъяснить юридические основы дизайна авторам, помочь минимизировать рутину, уменьшить или вовсе исключить бюрократию в творческих и технических компаниях, настроить автоматические юридические процедуры.

Первый день посвящён юридической стороне дизайнерской и программистской кухни. Вы научитесь правилам гигиены в работе с картами, фотобанками и шрифтами, отличать плагиат от заимствования и свободного использования, избегать подводных камней лицензий и не попадать в чёрныe списки Роскомнадзора.

Второй день — о шаблонизации договоров, автоматизации отношений с клиентами, ликвидации согласования документов внутри и снаружи компании, настройке процедуры продажи дизайнерских услуг и учебных курсов и даже об оформлении пристудийного кафе.

Отдельный блок посвящён досудебным претензиям и юридической подготовке к суду.

Курс будет полезен руководителям студий, дизайнерам, иллюстраторам, шрифтовикам, копирайтерам, программистам, менеджерам и, конечно же, юристам.

Из материалов к курсу

Иллюстрации Антона Горбунова


Автор курса — Владимир Беляев
Юрист бюро, автор советов о юридической стороне дизайна. Предприниматель, стартапер, непофигист.

По традиции все участники получают по альбому плакатов формата A3. Каждый уникальный, информационно насыщенный лист посвящён отдельной важной теме или примеру. Материал используется как объект обсуждения на лекции и источник дополнительной информации. После завершения курса любой лист можно повесить на стену рядом с рабочим местом.

Условия

Самостоятельный участник20 000 Р
Сотрудник компании или предприниматель39 000 Р

Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50%.

Курс в компании

Мы готовы провести курс в вашей компании.

5…10 человек39 000 Р с человека
11…2034 000
21…3031 000
Больше 30
(формируются
две группы)
28 000

Каждый день курса проходит в интенсивном режиме с 11 утра до ночи.

  • Первый день: юридические знания о дизайне
  • Правила юридической гигиены
  • Юридические мифы. Заблуждения дизайнеров. О чём молчат юристы
  • Плагиат или заимствование
  • Права на логотипы, картинки, фотографии, программы, шрифты, географические карты для авторов и пользователей
  • Незаконное и свободное использование. Цитирование, пародии и образование
  • Подводные камни лицензий: коммерческих, опенсорса и копилефта
  • Защита алгоритмов, программ, фреймворков и библиотек
  • Регистрация логотипов и товарных знаков
  • Запретные материалы. Чёрные списки
  • Наркотики, 卐 свастика, суицид, троллинг, разжигание, маленькие девочки и Роскомнадзор
  • Возрастные ограничения
  • Второй день: юридические отношения с клиентами
  • Договоры. Зачем нужны, какие бывают, как составить, из чего выбрать
  • Бумажный или электронный? Оферты и акцепты
  • Краткость — сестра таланта. Информационный стиль в юридических документах
  • Тёмный лес: НДА, форс-мажоры, персональные данные, авторские права и копирайты
  • Автоматизация договоров. Проектная деятельность. Учебные курсы. Кафе в студии
  • Шаблонизируй это
  • ИП или ООО? Самостоятельная регистрация ИП
  • Настройка процедуры продажи и оформления отношений
  • Отношения и переговоры
  • Как изменить заключённый договор?
  • Что делать, если клиент не платит?
  • Досудебные претензии
  • Завтра — суд
11:00
начало

конец занятий

Для выполнения практических заданий на всех днях курса потребуется ноутбук или планшет с Гугль-драйвом


Советы о юридической стороне дизайна

Конкурсы уважаемых советчиков

Обращение соавтора

Артём Горбунов

Артём Горбунов

Бюро обходилось без юриста пять лет — все вопросы с клиентами мы разрешаем переговорами, и у нас до сих пор не было ни одного судебного разбирательства. Мы точно знаем, что юрист не нужен для того, для чего их обычно используют — бюрократии и согласований.

А вот когда мы придумали, как ещё уменьшить бюрократию и автоматизировать юридические процедуры в наших проектах, курсах, в Школе стажёров и Коворкафе — юрист сразу пригодился. Он стал не тормозом, а организационным двигателем изменений.

В итоге мы сделали юридический курс для дизайнеров. Чтобы помочь, во-первых, разобраться в тёмном лесу всяких авторских прав и обязанностей, во-вторых, минимизировать или совсем избавиться от лишних организационных процессов в студии, от которых все так страдают и стонут.

Отдельно обращаюсь к дизайнерам, основавшим собственные компании. Дизайнерские компании, созданные менеджерами, делают говно, потому что менеджерам всё равно. Хороший дизайн делают те, кого он волнует. Но дизайнеры, к сожалению, мало смыслят в организации и тонут в рутине.

Так не должно быть. Если вы создали свою студию — занимайтесь дизайном, а не бюрократией. Если не вы, то кто?


Отзывы

Антон Ступников

Антон Ступников, человек-оркестр, «Ту Фолкс»

«Было очень здорово и познавательно.

Как дизайнер теперь хорошо понимаю, как защитить результаты своей работы.

Как предприниматель во многом разобрался и перестал волноваться. К юридической стороне своей работы теперь отношусь спокойно и с пониманием :-)

Большое спасибо за эти знания»

Олег Истомин

Олег Истомин, плавно переходит из дизайна в программирование

«Рубрика юридических советов невероятно скучна по сравнению с курсом.

Никогда бы не подумал, что смогу сидеть по двенадцать часов открыв рот на такой теме (с перерывами на кофе и обед, разумеется). Курс — то что надо, ни больше, ни меньше. Всё, что может пригодиться дизайнеру, иллюстратору, блогеру, фотографу, рекламщику, сеошнику. Я бы его назвал Юридическая грамотность в творческих профессиях“.

Владимир просил написать что-нибудь очень критическое о курсе. Напишу, пожалуй, что надежды приобрести какие-то сакральные знания в неформальной части не оправдались. В этом плане нет разницы, слушать по скайпу или сидеть в зале. Зато в перерывах познакомился с клёвыми ребятами»

Евгений Решетнёв

Евгений Решетнёв, дизайнер

«Спасибо за курс и приятное общение!

Программа интересная и разнообразная. И компания собралась отличная, хоть я её и не видел, а только слышал. Обычно меня напрягают долгие дискуссии во время вебинаров/курсов, но тут было познавательно, даже когда уходили от темы. И вообще, общения и вопросов было много — это круто.

Самое главное — я понял, что уже много чего знаю, что все эти юридические моменты не так страшны. И вообще дизайнеры круче юристов :-)

Была только одна тема, которая далека от меня — свободные лицензии. Мне трудно представить, где я могу с этим столкнуться, поэтому мой мозг просто отключился на этот час. Зато теперь я знаю, что они вообще существуют. Не понял, как пользоваться лицензией Креатив комонс“. Например, выложил фотографии на свой сайт, и что? Куда её пристроить?

Возможно, нужно сделать больше практических упражнений»

Сергей Чикин

Сергей Чикин, графический дизайнер бюро

«Курс прекрасен. Причём осознал я это только на следующий день после окончания, когда смог, наконец, переварить всю полученную информацию. Невероятное количество новых знаний.

Самое главное, что стало ясно: юристы — обычные люди, даже обычнее обычных людей. У них нет тайных магических знаний, они не состоят в секретных гильдиях и даже Великой Книги Ответов у них нет. Их не нужно бояться и в наиболее распространённых ситуациях без них вполне можно справиться.

До курса я искренне верил, что сам по себе факт покупки картинки означает, что теперь я могу её использовать по своему усмотрению. Оказалось, что даже понятия купить картинку“ в цифровом мире не существует. Я думал, что за использование кем-то моих работ в любом виде я могу потребовать деньги, это тоже чушь.

После курса я легко смогу сам составить договор с клиентом, не тратя деньги на юриста, и не поведусь на пустые запугивания судебным разбирательством.

Отдельного внимания заслуживает часть о запрещённых материалах. Я знал, что за базаром надо следить, что не стоит кидать зиги“ на площадях и рассказывать в блогах, в каких пропорциях нужно смешивать магний с марганцовкой и селитрой (и зачем). Теперь я точно уверен, что я могу сказать, а от каких высказываний лучше воздержаться.

Я чувствую, что мне дали секретные знания, приняли в гильдию и выдали экземпляр Великой Книги Ответов»

Михаил Нозик

Михаил Нозик, дизайнер бюро

«Курс расставляет по полочкам разрозненные знания об авторском праве и лицензиях, избавляет от страха перед составлением договора, помогает разобраться в постоянно увеличивающейся куче запрещённых материалов. Важное знание: большую часть ситуаций можно решить переговорами, не призывая юриста.

Не стоит идти на курс, совсем ничего не зная о юридическом деле — рискуешь потеряться в прорве новых знаний. Чтобы получить больше практической пользы от похода на курс, рекомендую почитать юридические советы и литературу, собрать интересующие тебя примеры — Владимир с удовольствием разберёт каждый»

Оксана Ильяхова

Оксана Ильяхова, дизайнер интерьеров

«Как человек, далёкий от юриспруденции, всегда думала, что это — дремучий лес, тропки в котором знают только юристы. Благодаря курсу Владимира представление поменялось. Это всё ещё лес, но стало ясно, как в нём ориентироваться, по какому принципу он существует и где искать карту троп: в законах и кодексах.

У графических и веб-дизайнеров больной вопрос — как быть с авторскими правами, как защитить свои и как не попасть впросак, используя стоковые картинки. А меня, как интерьерного дизайнера, интересовало выстраивание прав и обязанностей с заказчиком с помощью договора. Всё это и много чего ещё есть на курсе Дизайн и право“.

Помимо множества других полезных вещей запомнилась вот эта: типовых договоров не бывает“. Сразу вспомнилась куча ситуаций, когда под давлением того, что договор с частными лицами якобы типовой, подписываешь то, с чем частично не согласен. А оказывается, любой договор можно и нужно просить переделывать, даже если до тебя его подписала сотня таких же, как ты.

Сразу после курса произошла ситуация, в которой знания помогли защитить и мои потребительские права на гарантированное получение услуги в определённый срок либо возврат денег, о чём речь изначально не шла. Человек понял, что я знаю, чем аргументировать и на что ссылаться и заключил со мной честный и справедливый договор, переделав его с учётом моих интересов.

Пожелание: в практические задания включать кейсы не только из жизни веб-дизайнеров, но и дизайнеров другого профиля»

Максим Ильяхов

Максим Ильяхов, ответственный редактор бюро

«На курсе я узнал, что юридические знания — это револьвер. Лучше его иметь, но никому не показывать. Если показал — стрелять на поражение. Юридические знания придают уверенности.

Полезной была тема об авторских правах и свободном использовании. Оказалось, что от незаконного до законного использования — одна гиперссылка. Но не всегда.

От души одобряю тему о человеческом (а не канцелярском) языке договоров.

После курса было дополнительное занятие, которое я пропустил, потому что сам вёл свой курс. Володя дождался, пока я проведу курс, потом пока я выполню своё дополнительное задание, и потом отдельно проработал со мной недостающие темы. Потому что Володя — непофигист»

Кирилл Мальцев

Кирилл Мальцев, веб-разработчик

«Спасибо за курс!

Ожидал услышать больше юридических деталей по некоторым темам, но после курса понял, это хорошо, что их там не было. Ты выполнил намного более важную задачу — научил основам и рассказал, как эти детали находить самим.

Ты сделал курс интересным. За два дня мне ни разу не хотелось промотать „видео“ :-)»


Запись на курс и оплата очного или дистанционного участия

Обучение на двухдневном курсе в Москве стоит 20 000 Р за самостоятельного участника и 39 000 Р за сотрудника компании или предпринимателя. В других городах условия объявляются отдельно.

Студенты дневных и вечерних отделений везде получают скидку 50%. При записи сообщите название вуза, телефон деканата и контактное лицо.

Оплата по банковской квитанции или по счёту для компаний.


Крупная схема

Курс проходит в Коворкафе Бюро Горбунова по адресу: станция метро «Дмитровская», Большая Новодмитровская улица, дом 36, строение 2.

Занятия начинаются в 11:00. В перерывах кофе-брейк и бизнес-ланч.



Поделиться
Отправить