Дизайнер — это булочник

Лекция

Во всех профессиональных средах найдутся исполнители‑специалисты, которые обижаются на дурацкие, по их мнению, замечания клиента. Скажем, дизайнер обижается на то, что клиент хочет «испортить» его дизайн и говорит, мол, сделайте мне, пожалуйста, фон не белым, а красивым. Кажется, что это история для сайта «Клиенты из ада». Но в таких ситуациях смешон не клиент, а сам дизайнер, потому что это с результатом работы дизайнера что‑то не так. Клиент пытается это по‑своему, как у него получается, до дизайнера донести, а дизайнер не умеет и не хочет слушать замечания клиента. Сами понимаете, какой результат будет у этого проекта.

Такой вот идиотизм надменного отношения дизайнера, да и вообще любых профессионалов к нуждам, просьбам и замечаниям клиента становится особенно очевидным, если мы заменим профессию на более житейскую. Например, представьте себе булочника, недовольного некорректно выразившимся клиентом. Например, приходите вы в булочную, просите: «Пожалуйста, дайте мне толстый лаваш». Но вместо того, чтобы лаваш выдать, булочник начинает читать лекцию. Говорит: «Вы что, лаваш толстым не бывает! То, что вы называете лавашом, называется мадаури, а лаваш только тонкий всегда. Я тридцать лет хлебом занимаюсь, уж поверьте, знаю, о чём говорю…» А вам просто хотелось хлебушка себе купить и отправиться домой.

То же самое и в любой другой профессиональной сфере. Дизайнер и любой профессионал ничем не выше и не важнее обычного булочника. И дизайнер, и булочник оказывают услуги.

Такой пример правильного отношения к своей работе демонстрирует Курт Вейдеман. Это такой дизайнер, который работал над одним из первых в мире корпоративных шрифтов для «Мерседеса», занимался логотипом «Порше» и другими известными работами.

У Курта есть все основания вести себя как всезнайка, как крутой арт‑директор, опираться на свой опыт и авторитет. Вместо этого он очень скромно называет себя ремесленником и сравнивает свою работу с работой носильщика на вокзале. Буквально говорит, что должен отойти на задний план и думать головой своего клиента.

🔒 Запишитесь на курс, чтобы участвовать

Когда в следующий раз откроется запись

Оставьте почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы.

Запись на курс 8⁠—28 декабря

Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %.

96 КПД ❔
Дизайнеру, редактору и руководителю