Флексить больно

Лекция

В теории ФФФ кажется идеальным подходом. Клиент получает качественный результат в срок и за деньги, на которые рассчитывал. Исполнитель контролирует время на работу, получает оговорённую оплату и хороший проект в своё портфолио. Проблема в том, что, даже если и клиент, и команда проекта заранее согласились с принципами ФФФ, любой настоящий флекс всегда будет болезненным и встретит сопротивление.

Просто вот представьте, что вы клиент и заказали ящик апельсинов. Ровно в срок, как обещает ФФФ, скажем, недельки через две, вам привозят ящик апельсинов отличного качества. Никаких компромиссов, всё прекрасно. Единственный момент — только половину ящика вам привезли.

Куда делась вторая половина? Говорят: «Извините, мы пофлексили». Конечно, вам как клиенту такое будет, мягко говоря, не очень приятно. Что же с этим эффектом делать? По сути дела ничего, нам нужно просто его учитывать.

Во‑первых, проект — это не ящик апельсинов, он похож, скорее, на экспедицию. Все загружаются на кораблях отправляются в путешествие, туда куда‑то. Не совсем понятно, куда, но все надеются, что там будет хорошо, и мы достигнем цели своего проекта.

По дороге там происходят всякие разнообразные события. Шторм, бунт на корабле, кого‑то смыло за борт, и решили его уже не спасать, бог с ним.

🔒 Запишитесь на курс, чтобы участвовать

Когда в следующий раз откроется запись

Оставьте почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы.

Запись на курс 2⁠—22 февраля

Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %.

96 КПД ❔
Дизайнеру, редактору и руководителю