Летающий асфальтоукладчик

Лекция

Расскажу небольшую историю из жизни бюро. Когда бюро только открылось, оно работало, как многие веб‑студии: рисовало картинки, и эти картинки отдавало клиенту. Понятно, что клиенту сами картинки были не нужны, он их отдавал разработчикам, своим или нанятым. Разработчики превращали картинки в продукт, то есть внедряли дизайн.

Когда этап дизайна заканчивался, и начинали появляться первые результаты внедрения, бюрошные дизайнеры хватались за голову, рвали на себе волосы — на мне можно увидеть последствия. Они писали огромные баг‑листы клиенту, потому что видели, что в дизайне было сломано всё — то есть в том, как его внедрили. Что‑то отвалилось, разъехалось, какие‑то ужасные фиксированные макеты вместо приятной резиновой вёрстки — словом, на сотни пунктов баг‑листы.

Баг‑листы передавали клиенту. Клиент передавал их разработчикам, а разработчики исправляли, выкатывали новую версию, исправленную. И, конечно, оказывалось, что появлялись новые проблемы, а старые были исправлены неправильно. Претензии копились, баг‑листы копились, волос у всех становилось всё меньше и меньше. Время шло, и проект затягивался. Ни о каких фиксированных дедлайнах в те времена речи не шло. Хотя бюро старалось выдерживать дедлайны, но именно подхода с гарантиями, наподобие ФФФ, тогда не было.

В какой‑то момент клиент понимал, что происходит что‑то неладное. Вместо месяца проект идёт полгода, ни конца ни края не видно. Ему становилось понятно, что сейчас придётся принимать решение: либо мы открываемся как есть, с учётом всех недостатков, просто публикуем эту версию, либо проект пора закрывать, потому что деньги кончаются, время кончается, терпение у инвесторов тоже кончается. Естественно, ни один нормальный клиент никогда не решал закрыть проект, всегда решал запустить, как есть.

В итоге выкатывалась версия, насколько там получилось хорошо сделать, и результатом этой версии были недовольны вообще все. Дизайнеры смотрели на то, что получилось, и рыдали. Они видели, что дизайн, который с таким трудом был придуман и с клиентом согласован, испорчен. Всё неправильно, стыдно даже поставить ссылку на работу в своём портфолио. Печаль и горе. Именно поэтому в те времена, да и сейчас в принципе, многие дизайнерские студии скриншоты своей работы публикуют, а ссылочку на живой продукт — нет. Почему нет? Потому что там всё по‑другому.

🔒 Запишитесь на курс, чтобы участвовать

Когда в следующий раз откроется запись

Оставьте почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы.

Запись на курс 2⁠—22 февраля

Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %.

96 КПД ❔
Дизайнеру, редактору и руководителю